В ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Заявитель:

Ростовская городская общественная организация

Союз "Чернобыль" России

расположена:

3440____ ,   г. Ростов н/Д

ул. Добровольского д. 20 / 2

 

Заинтересованное лицо:

 Правительство Российской Федерации

Расположено:

103274, г. Москва, Краснопресненская набережная 2

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

        о признании

Правил выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца,

 

утверждены Постановлением Правительства РФ № 907 от 31 декабря 2004 года «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

(опубликовано в «Российской газете» № 3677 от 20 января 2005 года),

 

частично противоречащими

Закону № 1244-1 от 15 мая 1991 года "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

 

Обстоятельства дела.

20 января 2005 года, вышло в свет Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Этим Постановлением, утверждены «Правила выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца» (далее – Правила . . .).

 

Ознакомившись с оспариваемыми Правилами , . ., члены Ростовской городской общественной организации Союз "Чернобыль" России пришли к выводу:

 

а) об их явном частичном не соответствии положениям выше указанного Закона № 1244-1 от 15 мая 1991 года,

 

б) и о бездействии Правительства РФ в части неисполнения положений части 2 статьи 4 и части 3 статьи 14 вышеуказанной редакцией Закона.

 

Что привело к коллективному обращению к руководству организации, с просьбой предпринять действия, направленные на защиту законных прав граждан.

 

Руководствуясь, Уставом организации и во исполнение его положений:

Целями создания Организации являются:

Пунктом "2.1. Защита прав и законных интересов:

инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных, техногенных и экологических аварий, катастроф …"

Пунктами "3.2. Участие в оказании юридической, социальной, медицинской, материальной и любой другой помощи указанным в п.2.1. категориям граждан." и "3.3. Осуществление общественного контроля за исполнением законодательства о социальной защите граждан, указанных в п.2.1."

Пунктом "4.1. Для осуществления своих уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством имеет право:

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и граждан, указанных в п.2.1., в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях."

В целях скорейшего снятия социальной напряженности и приведения Правил выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца утвержденных Постановлением Правительства РФ № 907 от 31 декабря 2004 г. в соответствие с законодательством, РГОО обращается в Верховный Суд РФ в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц.

 

Считаем не соответствующими законодательным предписаниям, положения выше указанных Правил . . . по следующим основаниям.

 

1. В отношении подпункта б) пункта 2 Правил выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца.

Этот подпункт обязывает представить заверенную копию заключения межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы.

По смыслу оспариваемой нормы Правил . . ., непредставление вышеуказанной копии заключения межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы влечет за собой отказ в выплате гражданам, не представившим такую копию, компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца

Т. к. предоставление указанной копии не обусловлено законом, считаем ее предоставление дополнительным унижающим обременением, существенно ущемляющим законные права и интересы этих лиц.

Фактически Закон в указанной редакции, частью 3 ст. 15 установил, что право на все, без исключения, меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, в том числе и меры социальной поддержки, предусмотренные оспариваемыми нами Правилами . . ., предоставляются по предъявлении соответствующего удостоверения, цитируем положение Закона:

 

«. . .

Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13   настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего   Закона,    выдаются   удостоверения   участников   ликвидации    последствий   катастрофы   на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на   меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.

 . . .» (выделено нами).

 

Как видно из вышеприведенного положения Закона, предъявление заключения межведомственного экспертного совета с целью получения каких-либо выплат, предусмотренных этим Законом, не предусмотрено.

 

2. В отношении подпункта в) пункта 3 Правил выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца.

Этот подпункт обязывает для получения социальной поддержки, представить заверенную копию заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы.

Т. к. предоставление указанной копии не обусловлено законом, считаем ее предоставление противозаконной унижающей преградой в получении выплаты социальной поддержки.

Фактически Закон в указанной редакции, частями 6 – 9 ст.24 установил –

 

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности утверждается органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, (часть восьмая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

 

Таким образом, к компетенции межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий, не отнесено давать заключения о причинных связях смерти.

Исходя из смысла указанной редакции Закона, гарантирующей выплаты социальной поддержки, предоставление каких либо документов о причинно-следственных связях смерти, является не обусловленным Законом дополнительным, а, кроме того, практически неисполнимым обременением.

 

3. В части неисполнения (бездействия) Правительством РФ, положений части 2 статьи 4 и части 3 статьи 14 вышеуказанной редакции Закона.

Так статья 4 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), определяет понятие социальной поддержки, как устанавливаемую с 1 января 2005 года систему мер такой поддержки граждан, и предусматривает установление Правительством РФ порядка предоставления этих мер.

В отношении выплат социальной поддержки установленных пунктом 15 части первой ст.14, законодатель частью 3 этой статьи, самостоятельно оговаривает лиц производящих эти выплаты, а определение порядка, согласно общим положениям ч.2 ст.4, оставляет за Правительством РФ.

При утверждении Правил выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, Правительство РФ не упомянуло и как следствие не установило правила, для выплат социальной поддержки гарантированных –

 

п.15 ст.14, которые частью 4 ст.14 определены как мера соц. поддержки;

п.4 ст.15, которые определяются как мера соц. поддержки по аналогии п.15 ст.14;

п.4 ст.18, которые частью 4 ст.22 определены как мера соц. поддержки;

п.5 ст.18, которые частью 2 ст.18 определены как мера соц. поддержки;

п.6 ст.18, которые частью 1 ст.20 определены как мера соц. поддержки;

п.7 ст.18, которые частью 1 ст.19 определены как мера соц. поддержки;

п.3 ст.19, которые частью 4 ст.22 определены как мера соц. поддержки;

п.4 ст.20, которые частью 4 ст.22 определены как мера соц. поддержки.

Таким образом, Правительство РФ создало затруднение в получении указанных мер социальной поддержки, обрекая граждан очередной раз обращаться в судебные органы, за реализацией своего права.

 

На основании выше изложенного прошу Верховный Суд РФ:

 

1.      признать противоречащим Закону № 1244-1 от 15 мая 1991 года "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) подпункт б) пункта 2 Правил выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 907 от 31 декабря 2004 г.

 

2.      признать противоречащим Закону № 1244-1 от 15 мая 1991 года "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) подпункт в) пункта 3 Правил выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 907 от 31 декабря 2004 г.

 

3.      признать противозаконным бездействие Правительства РФ при утверждении Правил выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, в отношении не установления правил, для выплат мер социальной поддержки гарантированных п.15 ст.14; п.4 ст.15; пунктами 4, 5, 6 и 7 ст.18; п.3 ст.19; п.4 ст.20 Закона № 1244-1 от 15 мая 1991 года "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

 

4.      обязать Правительство РФ в 10-ти дневный срок, с момента вступления судебного постановления, привести в соответствие с Законом № 1244-1 от 15 мая 1991 года "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) и опубликовать в установленном порядке Правила выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, мерами социальной поддержки, гарантированные: п.15 ст.14; п.4 ст.15; пунктами 4, 5, 6 и 7 ст.18; п.3 ст.19; п.4 ст.20 Закона, в указанной редакции.

 

5.      обратить вынесенное судебное постановление к немедленному исполнению.

 

Приложение:

 

1.      Копия устава организации.

2.      копия оспариваемых Правил выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 907 от 31.12.2004 г.

3.      Коллективное заявление членов организации к ее руководству о принятии мер, направленных на защиту законных прав.

 

 

Дата.                                                                                              Председатель РГОО

                                                    Киндрат С.Ф.

 

 

КОММЕНТАРИЙ Финкова Е. В.:

 

  1. Прошу посетителей Сайта присылать свои замечания в отношении данного заявления в Верховный Суд РФ (дельные замечания еще не поздно послать вдогонку посланному Заявлению).

 

(краткие – в Гостевую Сайта

http://www.guestbook.ru/?user=LawAndOrder1999

 

, объемные – на Форум Сайта

http://narod.yandex.ru/com_forum/?com_id=55336 ).

 

Просьба – не придирайтесь по мелочам, я имею в виду, что в данном заявлении возможны ошибки, а именно:

 

- например, 1 февраля 2005 я опубликовал на Сайте Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с КОММЕНТАРИЕМ Финкова Е. В.

 

В этом Комментарии я, по невнимательности, ошибочно обвинил Правительство РФ, что оно обязало представлять инвалидов Чернобыля копию заключения Экспертного Совета для получения любых выплат.

Уважаемый Юрий Александрович Наговицын (г. Киров), справедливо заметил, что для получения ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, предъявление такового Заключения не требуется.

Вот это дельное замечание.

Всем равняться на Наговицына Ю. А.!

 

  1. все желающие могут обратиться с аналогичным заявлением в Верховный суд РФ.

Но, обращаю внимание, что, естественно, физические лица должны подавать заявление в отношении признания не соответствующими положениям Чернобыльского Законодательства, только тех положений оспариваемых Правил . . ., которые касаются только лично его.

 

Президент РРООИ «ТиД»                                    Финков Е. В.

8.02.2005 г.

Hosted by uCoz