КОММЕНТАРИЙ Финкова Е. В.

 

этот документ вызвал оторопь и недоумение даже у опытных работников районных органов соцзащиты, а именно:

 

1.      обращает на себя внимание то, что все вышеуказанные чернобыльские выплаты перечисляются органами Федерального казначейства в организации федеральной почтовой связи.

Выплата компенсации производится, цитирую: «. . . через организации федеральной почтовой связи почтовыми переводами денежных средств.»

 

Когда-то в Ростове н/Д и пенсия и чернобыльские компенсации выплачивались через отделения почтовой связи.

Это было неудобно. На неповоротливость органов соцзащиты накладывались минусы отечественной системы почтовой связи.

 

В последние годы по выбору инвалида ЧАЭС выплаты осуществлялись двумя способами:

 

а) через отделения Сбербанка, что гораздо предпочтительнее, чем получить денежный перевод в отделении связи. Отсутствие денег исключено, и чернобылец может получить свои выплаты в любое удобное для себя время.

 

б) через службу доставки, которая организована одним из коммерческих банков по договору между Собесом и Банком. Банк получает за свою работу какой-то % (почта также будет работать за %). Этот вариант удобен, в частности, тем инвалидам ЧАЭС, которым по состоянию здоровья затруднительно добраться даже до отделения Сбербанка – выплаты приносят ему на дом в заранее оговоренный день.

 

Теперь же предлагается единственный вариант – через почту.

Всем ведомо, что получить денежный перевод на почте в любое время затруднительно, зачастую в отделении просто нет достаточно живых денег.

Мало того, чтобы реализовать эту схему, необходимо провести работу по заключению соответствующих договоров с почтовой службой. Это может привести к приостановлению чернобыльских выплат на неопределенное время.

 

Как дополнительный вариант порядка выплаты чернобыльских компенсаций, выплату их через отделения почтовой связи, можно принять.

Мало того, между тремя организациями, осуществляющими эти выплаты создалась бы конкуренция. Все три участника (в том числе и почта!) стремились бы к тому, чтобы выплаты шли бесперебойно, с той целью, чтобы чернобыльцы-получатели выплат, не уходил от них к конкуренту.

 

В целом, на сегодня качество работы банков и отделений почтовой связи совершенно не сопоставимы.

Можно себе представить, что будет, если федеральная почтовая служба станет монополистом по осуществлению чернобыльских выплат . . .

 

2.      Во всех вышеприведенных «Правилах . . .» указано, что, цитирую:

«Выплата компенсации производится, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления . . .»

 

То есть, если чернобылец подал заявление о назначении ему той или иной выплаты, например, 1 февраля 2005 года, то выплата назначена ему будет только с 1 марта 2005 г.

В результате, выплата за февраль 2005 г. пропадает. Мало того, законное основание на эту выплату, чернобылец, приобрел, допустим, еще в ноябре 2004 года (например, ему 20 ноября 2004 года впервые установлена группа инвалидности, связанная с Чернобылем).

Но, по каким-то причинам (возможно, что все это время он лежал в стационаре), как мы приняли выше, заявление о назначении ему выплат, он подал только 1 февраля 2005 г.

В этом случае, пропадают все его выплаты за период времени с 20 ноября 2004 г. по 28 февраля 2005 г.

 

По ранее действовавшему порядку, при его обращении за назначением выплат, в тот же день, то есть 1 февраля 2005 г., орган соцзащиты начислил бы ему выплаты за весь период времени, на который он имеет право по Закону,  то есть, начиная с 20 ноября 2004 г.

Логику такого нововведения невозможно понять, а несоответствие этого нововведения Закону, по моему мнению, очевидно.

 

3.      Правилами выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, установлено, цитирую:

 

    « 1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца (далее - компенсация), предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон), в том числе:

     ежегодная и единовременная компенсации за вред здоровью, предусмотренные статьей 39 Закона, инвалидам из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона;

     ежегодная компенсация на оздоровление, предусмотренная пунктом 13 статьи 17 и статьей 40 Закона, гражданам, указанным соответственно в пункте 6 и в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона;

     единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего, предусмотренная частью четвертой статьи 39 Закона;

     ежемесячная компенсация семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренная частями первой и второй статьи 41 Закона;

     ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренная частью третьей статьи 41 Закона.

     2. Для получения компенсации получатель компенсации подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление, к которому прилагаются следующие документы:

     а) . . .

     б) заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы.

     . . .

     3. Члены семьи, потерявшей кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, или кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в статьях 39 и 41 Закона, прилагают к заявлению следующие документы, дающие право на меры социальной поддержки:

     а) . . .;

     б) . . .;

     в) заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы;

     г) . . .;

     д) . . .»

    

Итак, констатируем, что согласно этим мудрым Правилам, для получения любой, то есть и единовременной, и ежегодной и ежемесячной выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью, или тех же выплат, но, предусмотренных Чернобыльским законом по случаю смерти участника ликвидации в пользу его иждивенцев, все инвалиды и все иждивенцы обязаны, все поголовно!, все без каких-либо исключений!, представить в органы соцзащиты:

 

Инвалиды: заверенную копию заключения межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы.

 

 Иждивенцы: заверенную копию заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы

 

Что называется – сие бюрократическое, знойное и страстное танго танцуют ВСЕ!

Не исключая и безногих!

 

Но дело в том, что в прежней редакции Чернобыльского Закона, действовавшей  многие годы, причинная связь инвалидности УЛПА  1986-1987 годов, устанавливалась непосредственно органами медико-социальной экспертизы без освидетельствования в межведомственных экспертных советах (военно-врачебных комиссиях) об установлении причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы!

 

На сегодня это – большая часть инвалидов-чернобыльцев, у многих из них инвалидность, и связь этой инвалидности с ЧАЭС признана уже многие годы и бессрочно, то есть пожизненно.

 

По смыслу же этих мудрых «Правил  . . .», всем им необходимо срочно!, в массовом порядке! кинуться  в межведомственные экспертные советы (военно-врачебные комиссии) с требованием об установлении причинной связи развившихся у них заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы!

 

Кто сталкивался с работой пресловутых экспертных советов, тот знает, что работают они весьма неторопливо.

Но, допустим, что все инвалиды помчались в экспертные советы, и получили вышеуказанные заключения.

С этими заключениями они прибудут в органы соцзащиты и напишут пресловутые заявления.

Когда же Собесы начнут начислять положенные им по Закону выплаты?

 

Правильно, и этот вариант в «Правилах . . .» предусмотрен – см. п. 2 КОММЕНТАРИЕВ:

«Выплата компенсации производится, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления . . .»

То есть на все время работы экспертных советов, инвалид ЧАЭС лишится всех своих выплат!

 

И это при том, что по своей юридической силе заключения МСЭК (бывшие ВТЭК) выше заключений Экспертного Совета и ВВК.

Заключения Экспертного Совета и ВВК нуждаются в последующем подтверждении органами МСЭК, а заключение МСЭК в подтверждении заключением Экспертного Совета или ВВК не нуждается.

Всегда последнее слово – за органами МСЭК.

 

Но самое главное – где в обширном и запутанном донельзя Чернобыльском законодательстве сказано, что инвалиды ЧАЭС, чья инвалидность уже признана органами МСЭК (ВТЭК) в порядке установленном Законом, связанной с ЧАЭС -  в обязательном порядке обязаны подтвердить эту причинную связь еще и заключением Экспертного Совета или ВВК?

 

Перейдем к вдовам и детям умерших инвалидов ЧАЭС.

Чернобыльским законом было установлено, что иждивенцы умершего инвалида ЧАЭС получают возмещение вреда по случаю потери кормильца в размере той доли его ВВЗ, которая приходилась на каждого иждивенца при его жизни.

В Законе не было оговорено, что для получения этой компенсации смерть инвалида ЧАЭС обязательно должна иметь связь с ЧАЭС.

Причина смерти его, могла быть какой угодно, но его иждивенцам в любом случае назначалось ВВЗ по случаю его смерти без какого-либо заключения Экспертного Совета!

Таков был Закон, но не таковы Мудрые Правила!

 

По смыслу же этих мудрых «Правил  . . .», всем вдовам и детям умерших инвалидов ЧАЭС необходимо срочно!, в массовом порядке! кинуться  в межведомственные экспертные советы (военно-врачебные комиссии) с требованием об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы.

 

Заключение.

Конечно же, чисто человечески все понятно – данное Постановление Правительства РФ подписано 31 декабря 2004 г.

Но это ж, с какого бодуна можно подписать такую ахинею?

 

Создается впечатление, что кто-то наверху выталкивает чернобыльцев на улицу.

Кому-то мало митингующих и бунтующих пенсионеров.

 

1 февраля 2005 г.

Hosted by uCoz