ПРЕЗИДЕНТСКОЕ ПОСЛАНИЕ № 35 от 9 сентября 2004 г.


«ПЕРВЫЕ МЫСЛИ ПО ПОВОДУ «МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ»

(на примере инвалида ЧАЭС)»

Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"»

Опубликовано 31 августа 2004 г.
Вступает в силу с 1 января 2005 г.

 

Статья 3

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 16, ст. 1937; N 28, ст. 3460; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 7, ст. 610; 2002, N 30, ст. 3033; N 50, ст. 4929; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 18, ст. 1689) следующие изменения:

. . .

1.      «Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.";» (часть 3 ст. 3 новой редакции Закона о ЧАЭС)

комментарий Финкова Е. В.:

что это означает для инвалида ЧАЭС?

"Статья 27-1. Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

Право на ежемесячную денежную выплату имеют:

1) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;

. . .

9) . . .      а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

1) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы - 1 000 рублей;

4) . . . а также детям первого и последующих поколений граждан, указанным в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, - 500 рублей;

Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Итак, пока констатируем следующее:

Инвалид ЧАЭС имеет право на ежемесячную выплату в 1000 руб. (всем одинаково, независимо от группы инвалидности).

Кроме того, право на ежемесячную выплату имеют и его послечернобыльские дети до достижения возраста 18 лет в размере по 500 руб. каждому.

 

Далее: Статья 63

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108) следующие изменения:

25) дополнить статьей 281 следующего содержания:

"Статья 281. Ежемесячная денежная выплата инвалидам

1. Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей.

2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

1) инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, - 1 400 рублей;

2) инвалидам, имеющим II степень ограничения способности к трудовой деятельности, детям-инвалидам - 1000 рублей;

3) инвалидам, имеющим I степень ограничения способности к трудовой деятельности, - 800 рублей;

4) инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов, - 500 рублей.

3. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3060-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

4. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии.

5. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного Фонда.

6. Ежемесячная денежная выплата осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

7. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".";

 

РЕЗЮМЕ:

Итак, закон о ЧАЭС говорит, что если инвалид ЧАЭС имеет право на получение одного и того же по Чернобыльскому Закону и по иному акту, то он вправе сам выбрать что-то одно из этих вариантов. Но далее идет – «если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное».

Законом о "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" как раз и оговорено иное. Этот Закон также повторяет, что если инвалид имеет право на выплату по нескольким основаниям, то он обязан выбрать что-то одно, за исключением инвалидов ЧАЭС!

 

Отсюда следует, что всякий инвалид ЧАЭС имеет полное право получать:

 

-   по 1000 руб. в месяц, независимо от группы инвалидности, как инвалид ЧАЭС,

-  и, в зависимости от группы инвалидности, он же имеет право получать или 1400 или 1000 или 800 руб. в месяц.

 

То есть в целом инвалид ЧАЭС 1 гр. будет получать 2400, инвалид 2 гр. 2000, а инвалид 3 гр. 1800 руб. ежемесячно.

Примечание:

Эти размеры указаны так, как предусмотрено с 1.01.2006 г.

С 1.01.2005 г. просто инвалид будет получать:

1 гр. – 950

2 гр. – 550

3 гр. – 350 руб.

соответственно, инвалид УЛПА 1 гр. будет получать 1950, 2 гр. – 1550, 3 гр. – 1350 руб. в месяц.

 

Далее: В Закон «О ветеранах» вносится такая норма:

«Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:

2) получение ежемесячной денежной выплаты;»

"Статья 231. Ежемесячная денежная выплата ветеранам

1. Право на ежемесячную денежную выплату имеют:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

2. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

1) инвалидам войны - 2000 рублей;

2) участникам Великой Отечественной войны - 1500 рублей;

3) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", -1100 рублей;

5. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии.

6. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

7. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

8. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления гражданину из числа поименованных в пункте 1 настоящей статьи социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".";

 

РЕЗЮМЕ:

Ну, это уже экзотика, как видно, не всякий ветеран имеет право на эту выплату, но все же можно представить такую ситуацию, когда инвалид ЧАЭС, все же является, например, УВОВ.

Тогда он имеет право одновременно на 3 выплаты одновременно:

– как инвалид ЧАЭС,

- как просто инвалид

- и как ветеран – УВОВ.

 

2.      что осталось у инвалида ЧАЭС из прежних льгот, гарантированных ст. 14?

Отбрасываю мелочи вроде оплаты больничного, внеочередного помещения в богадельню и пр.

 

Из крупного осталось:

-  скидка в 50% с квартплаты и на инвалида и на членов его семьи. Что касается отопления, воды, газа и электроэнергии, то, судя по всему, скидка будет только самому инвалиду. Финков Е. В.: есть шанс побороться тем, у кого есть решение суда о предоставлении ему скидки, например с газа. Газоснабжающая организация обязана исполнять это решение суда и после 1.01.2005 г., либо обратиться в суд в порядке ст. 209 ГПК с иском к инвалиду.

Но самое верное, как советует Коваленко Николай – поставить счетчик на воду и газ. Тогда инвалид будет платить 50% от показаний счетчика. Но тут есть затруднение в том, что не всегда просто получить разрешение на установку счетчика. Кроме того, на месте того же Горгаза я в суде потребовал бы  установить скидку по той части показаний счетчика, которая приходится на долю самого инвалида.

Например – счетчик показал расход газа на 40 руб. семья инвалида состоит из 4 человек. В этом случае доля инвалида – 10 руб., вот с нее и дается скидка. Таким образом, оплата газа, с учетом скидки только на инвалида ЧАЭС будет – 35 руб.  

- ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей;

- ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах:

инвалидам I группы - 5 000 рублей;

инвалидам II группы - 2 500 рублей;

инвалидам III группы -1 000 рублей.

Финков Е. В.:

Далее оговорено, что если инвалид ЧАЭС ранее получал иные суммы, то он вправе получать их и впредь (см. п. 3 Комментария).

И фиксированные суммы ВВЗ и ранее назначенные суммы ВВЗ, на будущее должны индексироваться по прогнозной инфляции, установленной Законом «О федеральном бюджете» на соответствующий финансовый год.

В самом интересном положении окажутся новенькие инвалиды. Если все остальные худо-бедно, проиндексировали себе с 2001 г. фиксированные выплаты, то для нового инвалида придется начать с нуля – 5000, 2500 или 1000, и только далее пойдет ему индексация по 31-ФЗ.

 

что пропало?

- пропала норма о трехмесячном обеспечении жильем. Вместо этого – кто стал на учет по жилью до 1.01.2005 г. – получит жилье в Порядке, установленном Правительством РФ.  Кто стал на учет позже 1.01.2005, получит жилье на самых общих основаниях.

 

- телефон, радио и коллективные антенны придется оплачивать полностью

 

- льготы по медицине, теперь мы подлежим "страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи". Это не так то уж и плохо, но возни будет много. Нам надо научиться работать с нашими медицинскими страховыми компаниями, или все для нас будет платным (все, что сверх социального пакета 450 руб., а впрочем, нет никакой уверенности, что по этому соцпакету дадут хотя бы упаковку аспирина).

 

- полностью исчезло страхование (от инвалидности и от смерти)

 

- исчезло право на подсчет пенсии, основываясь на заработке на ЧАЭС

 

- ушло в прошлое ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением, а тем более выплата денежной компенсации за неиспользованную путевку. Но тут не безнадежно. Кто будет брать социальный пакет (450 руб.), тому, по показаниям врача должна все же предоставляться путевка в санаторий.

 

Но, во-первых, это право будет у каждого получателя этого социального пакета, а не только у инвалидов ЧАЭС, вряд ли путевок хватит на всех желающих.

 

Во-вторых, путевки будут даваться не в обычные санатории, а в те, которые будут внесены в список. Судя по всему, это будут те санатории, в который добровольно никто не едет. Вот их и назначат для соцпакетников. Есть такое опасение.

 

Подробнее о путевках:

Статья 125 (комментируемого Закона «О монетизации льгот»)

Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699) следующие изменения:

Статья 62. Набор социальных услуг

1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 61 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

. . .

2. Перечень лекарственных средств, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. (судя по всему этот перечень поручат составить товарищу Зурабову).

 

 

3.      что касается ВВЗ в размере утраченного заработка, то 5-ФЗ, выглядит так:


Статья 134

Внести в статью 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 610; 2004, N 18, ст. 1689) следующие изменения:

в части первой слова "25 части первой статьи 14 или пунктом 11 части первой статьи 15" заменить словами "15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15";

 

Статья 2. Гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом (25 части первой статьи 14 – так было, далее идет как будет, в скобках Финков Е. В.) 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

То есть, по сути 5-ФЗ не изменен, изменилась только нумерация отсылочной статьи.

 

4.      что касается 31-ФЗ, то теперь он выглядит так:

Статья 152

Внести в Федеральный закон от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1689) следующие изменения и дополнения:

в статье 3:

слова "пунктом 25 " заменить словами "пунктом 15", слова "пунктом 11" заменить словами "пунктом 4".

То есть, по сути, 31-ФЗ не изменен, а остался в том же виде, что и был, изменилась только нумерация отсылочной нормы.

 

5.      Статья 153

1. В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Это словоблудие оставляю без комментариев.

 

6.      Статья 154 (к пункту 1 комментариев)

1.  . . .

5. С 1 января по 31 декабря 2005 года ежемесячные денежные выплаты, установленные в соответствии с федеральными законами (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской

. . .

инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, - 950 рублей;

инвалидам, имеющим II степень ограничения способности к трудовой деятельности, - 550 рублей;

инвалидам, имеющим I степень ограничения способности к трудовой деятельности, - 350 рублей;

детям-инвалидам - 550 рублей;

инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов, - 50 рублей.

Граждане, имеющие право на получение в 2006 году ежемесячной денежной выплаты, вправе подать заявление об отказе в предоставлении им набора социальных услуг (социальной услуги) на 2006 год до 1 октября 2005 года.

Сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с пунктом 19 статьи 44 и пунктом 25 статьи 63 настоящего Федерального закона, с 1 января 2006 года исчисляется и выплачивается с учетом индексации (изменения) суммы ежемесячной денежной выплаты и стоимости набора социальных услуг, осуществленной за период с 1 января 2005 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. При установлении ежемесячных денежных выплат, полагающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации лицам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, применяются без проведения дополнительного переосвидетельствования соответственно I, II и III группы инвалидности, установленные до 1 января 2005 года.

7. Установить, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), федеральными законами "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ), от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

 

Финков Е. В. – без комментариев, итак все ясно.

 

7.      Статья 155

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением пункта 3 статьи 6, пунктов 1-13, 15 и 16 статьи 13, пунктов 1, 2 и 4 статьи 17, абзацев тринадцатого - семнадцатого пункта 19 статьи 44, абзацев четвертого - восьмого пункта 25 статьи 63, абзацев пятого и шестого пункта 15 статьи 78 в части выделения дополнительных средств на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере двадцати пяти процентов стипендиального фонда, абзацев двадцать пятого - тридцать первого, тридцать третьего - сорок восьмого и пятьдесят четвертого пункта 9 статьи 125 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 1-13, 15 и 16 статьи 13, абзацы тридцать третий - сорок восьмой пункта 9 статьи 125 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования.

3. Абзацы пятый и шестой пункта 15 статьи 78 в части выделения дополнительных средств на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере двадцати пяти процентов стипендиального фонда вступают в силу с 1 сентября 2004 года.

4. Пункт 3 статьи 6, пункты 1, 2 и 4 статьи 17, абзацы тринадцатый - семнадцатый пункта 19 статьи 44, абзацы четвертый - восьмой пункта 25 статьи 63, абзацы двадцать пятый - тридцать первый и пятьдесят четвертый пункта 9 статьи 125 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2006 года.

 

Статья 156

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

5) Закон РСФСР от 24 октября 1991 года N 1799-I "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 45, ст. 1488);

6) Закон РСФСР от 6 декабря 1991 года N 1991-I "О повышении минимального размера оплаты труда" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 51, ст. 1797);

9) пункты 2 - 7, 9 и 10 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3062-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1862);

10) Закон Российской Федерации от 13 ноября 1992 года N 3891-I "О минимальном размере оплаты труда" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 48, ст. 2756);

 

Президент Российской Федерации

В. Путин

 

Общий вывод:

  1. В целом, для инвалида ЧАЭС все не так уж плохо, особенно, по сравнению с остальными бывшими льготниками.

 

  1. но, думаю, что добавится работы судам, а именно:

- думаю, что, вряд ли Пенсионный Фонд добровольно согласится платить инвалиду ЧАЭС сразу 2 компенсации – как инвалиду именно ЧАЭС и просто инвалиду

 

- скорее всего, любителям санаторно-курортного лечения также придется судиться

 

- ну, и как всегда, вечная тема – оплата ЖКХ

 

Президент РРООИ «Труды и дни»                            Финков Е. В.

Hosted by uCoz