копия

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2002 года                                                                                        г. Ростов-на-Дону

Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего судьи Гладкова B.C.;

при секретаре Тютюнниковой Ю.В.;

 

без участия заявителей Оленина Ю.Н., Багаева А.Н. и Латышева И.П. и представителя во­енного комиссариата Ростовской области

в открытом судебном заседании в расположении суда, рассмотрев гражданское дело по жа­лобам военнослужащих в отставке Оленина Ю.Н., Багаева А.Н., Латышева И.П. на непра­вомерные действия военного комиссариата Ростовской области,

УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд с жалобой на действия командования военного комисса­риата Ростовской области, связанные с отказом произвести перерасчет их пенсий с 1 янва­ря 1995 года по 1 июня 2002 года в связи с увеличением Министром Обороны РФ окладов военнослужащих с этого же времени.

В обосновании своих требований, каждый в отдельности, заявили, что на основании Постановления Правительства РФ №1349 от 7 декабря 1994 года «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава ВС РФ, внутренних войск и органов внутренних дел» Министр Обороны РФ издал приказ № 20 от 10 января 1995 года, кото­рым определил увеличение военнослужащим должностных окладов на 25 процентов с 1 января 1995 года. С указанной даты и по настоящее время всем военнослужащим выплачиваются должностные оклады с увеличением на 25 %, за исключением военнослужащих за­паса и в отставке.                                                              

В соответствии со ст. 49 п. «б» Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, прохо­дивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей» пенсии уволенных в запас военнослужащих, подлежат пересмотру при увеличении денежною до­вольствия военнослужащих... одновременно с его увеличением, т.е. с 1 января 1995 года.

Согласно ст.43 вышеназванного закона пенсии исчисляются из денежного довольст­вия военнослужащих (оклад по должности, воинскому званию и т.д.)

Названные требования Закона закреплены в пункте 14 Постановления Совета Мини­стров РФ №941 от 22 сентября 1993 года. Согласно Постановлению Президиума Верховно­го Суда Российской Федерации от 3 мая 2000 года увеличение военнослужащим должност­ных окладов на 25% за службу в Вооруженных Силах РФ является не дополнительной над­бавкой к должностному окладу (не дополнительной выплатой), а установлением должност­ных окладов в новых размерах.

Однако военный комиссариат Ростовской области, в нарушение вышеназванных законов, Постановлений Правительства и приказа Министра Обороны РФ, руково­дствуясь разъяснениями Главного управления военного бюджета и финансирования МО РФ, до настоящего времени не произвел перерасчет пенсии с увеличением на 25% должно­стных окладов.

Заявитель полковник в отставке Оленин Ю.Н. в своей жалобе предъявляет требова­ния об установлении ему должностного оклада по состоянию на 1 июня 2002 года в разме­ре 1161 р. 25 коп., с учетом 25% надбавки к должностному окладу, а не 929 рублей, как начисляется пенсия в настоящее время. Всего с 1 января 1995 года по 1 июня 2002 года фи­нансовым органом военного комиссариата области ему недоплачено 16822 рубля, а с уче­том инфляции и роста минимального размера оплаты труда за все эти годы военный комис­сариат области обязан выплатить ему 372181 рубль.

Заявитель полковник в отставке Багаев А.Н. в своей жалобе предъявляет требования об установлении ему должностного оклада по состоянию на 1 июня 2002 года в размере 1081 рубль 25 копеек с учетом его увеличения на 25% и выплатить ему с 1 января 1995 года

по 1 июня 2002 года 15643 рубля, что с учетом инфляции и роста минимального размера оплаты труда составляет 346096 рублей.

Заявитель полковник в отставке Латышев И.П. в своей жалобе предъявляет требова­ния об установлении ему должностного оклада по состоянию на 1 июня 2002 года в разме­ре 1218 рублей 75 копеек с учетом 25% надбавки к должностному окладу. Всего с 1 января 1995 года по 1 июня 2002 года финансовым органом военного комиссариата области за 7,5 лет ему недоплачено 17627 рублей, а с учетом роста минимального размера оплаты труда за все эти годы военный комиссариат области обязан выплатить ему 389992 рубля.

В обоснование своих требований заявители ссылаются на Федеральные законы «О минимальном размере оплаты труда», Гражданский, Гражданско-процессуальные законы, постановление Пленума ВС РФ №9 от 14 февраля 2000 года и Закон «О пенсионном обес­печении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их се­мей».

Заявители так же пояснили, что денежное довольствие военнослужащих, из которо­го исчисляется их пенсия, является их заработной платой, а поэтому к ней применима и индексация в связи с ростом минимальной оплаты труда.

ВРИО начальника отдела социального и финансового обеспечения военного комис­сариата Ростовской области подполковник Янкелевич М.П., заявивший рассмотреть жало­бы без участия представителя ответчика и не признающего требований заявителей, в своем отзыве пояснил, что производимые МО РФ с 1 января 1995 года 25 процентные выплаты к должностным окладам военнослужащим и гражданского персонала, установленные прика­зом МО РФ 1995 года №20, финансировались за счет расходов текущего содержания МО РФ по разделу федерального бюджета «Национальная оборона» и пенсии военнослужащим запаса и в отставке не могли быть пересчитаны, поскольку МО РФ не обладает правом ус­тановления (увеличения) денежного довольствия военнослужащих. Представитель также пояснил, что пенсия не является заработной платой, а поэтому к ней не применима ст. З Закона РФ «О минимальном размере оплаты труда».

Изучив жалобы заявителей, отзыв ответчика и материалы дела суд считает, что жалобы заявителей подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим обстоятельст­вам.

Согласно ст.43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел ...» пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослу­жащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, лиц, проходив­ших службу в учреждения и органах уголовно-исправительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных высокогорных местностях, и в других особых условия) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчис­ления им пенсий в денежное довольствие включается так же месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава.

Согласно ст.49 п. «б» Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших во­женную службу, службу в органах внутренних дел ...» пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел, сотрудников органов уголовно-исправительной системы, состоящих на службе, исходя из уровня увеличения, учитываемого при исчислении пенсии денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и на­чальствующего состава одновременно с его увеличением.

В предусмотренных законодательством случаях повышения стоимости жизни или увеличения денежного довольствия состоящих на службе военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, либо повышение установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости, пенсии, назначенные в соот­ветствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел ...» подлежат пересмотру в следующем порядке:

А) в случае повышения стоимости уровня жизни, пенсии, назначенные ранее уво­ленным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и их семьям повышаются (индексируются) с учетом индекса стоимости жизни за соответствующий период, определяемого компетентным государственным орга­ном, в порядке, размерах и со срока, установленных законодательством РФ и нормативны­ми актами Правительства РФ об индексации доходов населения;

Б) в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состав органов внутренних дел, состоящих на службе, одновременно подлежат пересмотру так же пенсии, назначенные ранее уволенным со службы военнослу­жащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и их семьям, если уровень выплачиваемых им пенсий с учетом индексации (повышения) в соответствии с пп. «А» настоящего пункта до увеличения денежного довольствия окажется ниже уровня пенсий, исчисляемых при равных условиях из увеличенного денежного довольствия соот­ветствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава. При этом, если имеется основание для пересмотра, ранее назначенные пенсии пересчитываются по нормам, установленным законодательством, исходя из определяемой в порядке, преду­смотренном п.8-13 постановления СМ РФ №941 от 22.09.1993 года, суммы увеличенного денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка, исчисленной по состоянию на день увеличения денежного довольствия. Минимальные размеры пенсии, а так же надбавки к пенсиям и повышение пенсий определяются исходя из минимального размера пенсии по старости, установленного законодательством на день, с которого произ­водится пересчет им пенсий.

При одновременном возникновении двух указанных в п. п. «А» и «Б» настоящего пункта оснований для пересмотра пенсий, назначенных после увольнения со службы воен­нослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и их семьям, пересмотр пенсий производится по одному из этих оснований - в зависимости от того, по какому из них уровень повышения ранее назначенных пенсий больше.

Согласно Постановлению Правительства РФ №1349 от 7 декабря 1994 года и издан­ному на основании этого постановления приказа МО РФ №20 от 10 января 1995 года воен­нослужащим, гражданскому персоналу ВС РФ, внутренних войск, сотрудникам и граждан­ского персонала органов внутренних дел РФ оклады по воинской должности (должностные оклады) были увеличены на 25% за службу (работу) в Вооруженных Силах, во внутренних войсках и органах внутренних дел РФ с 1 января 1995 года. Однако военным пенсионерам не был произведен пересчет пенсий. Как явствует из материалов дела перерасчет пенсий не произведен до настоящего времени.

В очередной раз согласно приказу МО РФ №61 от 4.02.98 года во исполнение поста­новления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 года №1349 «О допол­нительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил РФ, внутренних войск и органов внутренних дел» установлено обеспечить с 1 марта 1998 года увеличение военнослужащим окладов на 25% и перерасчет пенсий пенсионерам министер­ства обороны РФ в соответствии с подпунктом «б» п. 14 Постановления Советом Минист­ров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 исходя из ок­ладов по воинским должностям.

Тем самым Министр Обороны РФ признал тот факт, что постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 7 декабря 1994 №1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил РФ, внутренних войск и органов внутренних дел» увеличены должностные оклады военнослужащих на 25 % и зая­вители в связи с этим имели право на перерасчет пенсии.

Что касается пенсии уволенных в запас военнослужащих, как части денежного до­вольствия (заработной платы), то в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О госу­дарственном пенсионном обеспечении в РФ » №166 -ФЗ от 15 декабря 2001 года «пенсия по государственному пенсионному обеспечению считается ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным Законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращени­ем государственной службы».

Федеральный Закон №173 - ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливает (статья 2), что трудовая пенсия есть ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахо­ванные лица перед установлением им трудовой пенсии.

На этом основании следует признать требования заявителей об индексации пенсии в соответствии с ростом минимального размера оплаты труда законными, представленные ими расчеты обоснованными, а заявления ответчика не состоятельными, не основанными на законе и поэтому не подлежат удовлетворению. Таким образом суд считает установлен­ным, что требования заявителей подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь CT.CT.191, 197, 239-6, 239-7 ГПК РФ военный суд

РЕШИЛ:

1.                  Жалобы полковников в отставке Оленина Ю.Н., Багаева А.Н, и Латышева И.П. на Действия командования военного комиссариата Ростовской области, связанные с
отказом произвести пересчет пенсии - удовлетворить полностью

2.                  Обязать военный комиссариат Ростовской области:

выплатить задолженность Оленину Юрию Николаевичу с учетом индексации с 1 января 1995 года по 1 июня 2002 года в размере 372181 рубль и выплачивать ежемесяч­но пенсию, начиная с 1 июня 2002 года из расчета должностного оклада в размере 1161 рубль 25 копеек;

выплатить задолженность Багаеву Алхазу Николаевичу с учетом индексации с 1 января 1995 года по 1 июня 2002 года в размере 346096 рублей и выплачивать ежеме­сячно пенсию, начиная с 1 июня 2002 года из расчета должностного оклада в размере 1081 рубль 25 копеек;

выплатить задолженность Латышеву Ивану Петровичу с учетом индексации с 1 января 1995 года по 1 июня 2002 года в размере 389992 рубля и выплачивать ежемесяч­но пенсию, начиная с 1 июня 2002 года из расчета должностного оклада в размере 1218 рубль 75 копеек;

Решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в судеб­ную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в 10-дневный срок.

 

Копия верна:                            

 Судья                   В.Гладков

 

Решение вступило в законную силу 6 июля 2002 года, то есть, в кассационном порядке не рассматривалось.

 

Комментарий Финкова Е. В.:

Зашел я как-то намедни в Ростоблвоенкомат.

Подивился пустынности кабинетов, с сочувствием узнал, что у многих сотрудников Ростоблвоенкомата обострились кардиологические и иные проблемы со здоровьем.

И все бы ничего, как вдруг, одна Дама (сотрудница РОВК), пробегая мимо ни с того, ни с сего, в ответ на мое любезное «Здравствуйте», выпалила – «все у нас околачиваетесь, Финков, все вам денег мало?»

 

Не растерялся, и при многочисленных посетителях, стоявших в коридоре, степенно ответил:

 – Дамочка это вы о чем? Я понимаю ваш стресс, ведь не за мной, а за вами гоняется военная прокуратура.

И это при том, что работники РОВК всем известные взяткоустойчивые чинуши. Так что желаю всем вашим коллегам побыстрее поправить здоровье и не медлить с чистосердечными показаниями следователям военной прокуратуры.

 

Дамочка как-то поспешно юркнула в свою служебную норку.

 

Итак – чем же заинтересовал РОВК военную прокуратуру, да так, что абсолютно все судебные дела были затребованы в прокуратуру для тщательного изучения.

 

Достаточно полюбоваться на вышеприведенное решение суда.

Поясняю, лично мне все фамилии, приведенные в решении суда давно и хорошо известны, но ограничусь тем, что один из Главных Героев Решения – Иван Петрович Латышев, многие годы и по сей день занимает должность облвоенкома по правовой работе.

В чем незаконность этого Решения?

 

Во-первых, все три жалобщика в суд – военнослужащие в отставке, таким образом, в любом случае это дело должен был рассмотреть не военный суд, а суд общей юрисдикции.

 

Во-вторых, как ни крути, как не считай, а по такого рода искам, даже с учетом индексации всем Героям светило не более чем по 45-50 тыс. руб. единовременно.

 

Но наши Герои обратились именно в военный суд, отсюда и результат.

 

А далее пошла работать молотилка – врасплох нападали на пенсионеров, предлагали им подписать доверенность на право подать иск от их имени, с правом последующего получения присужденных денег.

Доля счастливого пенсионера далее составляла произвольную сумму, как правило, в лучшем случае 50%, другую половину, а чаще всего даже львиную долю, брали себе благодетели.

Но Ростов не был бы Ростовом, если бы все было так примитивно.

Рано или поздно, благодетели пришли к выводу, что судья в этой цепочке – явно лишнее звено.

А кого стесняться?

Стали изготовлять Решения суда и исполнительные листы самостоятельно, благо те, кто их изготовлял в качестве афериста, их же и принимал в качестве неподкупного работника РОВК.

 

Веселье длилось несколько лет.

Как вдруг, очередная ревизия из Москвы невзначай выяснила, что по некоторым выплаченным по Решению суда суммам, в самих судах никаких следов нет и не было.

 

По заслуживающим доверия источникам таких сомнительных дел уже выявлено порядка 2000 (двух тысяч).

Теперь в военной прокуратуре вдоль стенок сидят военные пенсионеры, которым конечно же подоплека их судебной победы не известна.

Следователи миролюбиво снимают с них показания.

Конечно же, очень интересный вопрос – как и кто, будет возвращать Государству деньги?

 

Для сравнения вывешиваю Решение одного из судов г. Курска на эту же тему.

Сразу видно, как не повезло Курянам, что нет у них такого Ивана Петровича, как наш И. П. Латышев.

 

Напоследок добавлю, что, по моим сведениям после так удачно проведенного судебного процесса, неугомонный правдолюбец Иван Петрович Латышев подал в тот же военный суд новый иск, в котором указал, что Государство длительное время пользовалось законно принадлежащими ему денюжками (см. выше – 390 тыс. руб.), а посему за такое злодеяние ему причитаются %% по ст. 395 Гражданского кодекса РФ – и, о Чудо, Иван Петрович опять выиграл! И быстро получил! (сумма вышла примерно такая же).

Неплохая прибавка к пенсии скромного военкоматчика.

 

В тот же день, когда со мной так неучтиво обошлась Дамочка, видел в РОВК Ивана Петровича в самом добром здравии.

Судя по всему никаких проблем у Ивана Петровича нет.

И то дело – какие к нему могут быть претензии?

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Именем Российской Федерации

 

20 марта 2001 г.  . . .  районный суд г. Курска в составе:

 

председательствующего судьи          Настоящей,

 

при секретаре                        Х,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску N к военному комиссариату Курской области о взыскании суммы, суд

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Истец, являясь пенсионером Министерства Обороны РФ, обратился в суд с данным иском, считая, что по вине ответчика ему не была выплачена надбавка к пенсии за период с 01.01.1995 г. по 1.03. 1998 г.

 

Просит взыскать перерасчет пенсии, с учетом роста индекса потребительских цен по февраль 1998 года. В обоснование своих требований истец указал, что постановлением Правительства РФ № 1349 от 7.12,1994 г. «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных сил, внутренних войск и органов внутренних дел» министру Обороны РФ предоставлено право устанавливать военнослужащим оклады по воинским должностям с увеличением на 25 % за службу в Вооруженных силах РФ. Приказом № 20 от 10.01.1995 г. министр Обороны РФ   реализовал предоставленное право. Однако это не повлекло увеличение размера пенсий и только с 1.03.1998 года, на основании нового приказа № 61 от 4.02.1998 г. министра Обороны РФ стали начисляться необходимые надбавки к пенсии с учетом 25 % должностного оклада.

 

Истец просил рассмотреть дело в его отсутствие.

 

Представитель ответчика иск не признал, указав, что Постановлением Правительства РФ от 7.12.1994 г. № 1349 было предоставлено право устанавливать военнослужащим оклады по воинским должностям с увеличением на 25 % за службу в Вооруженных силах РФ. Министр Обороны РФ предоставленное ему право реализовал приказом от 10.01.1995 года № 20 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных сил РФ».

 

В соответствии с этим приказом, увеличение окладов по воинским должностям на 25 % было произведено в виде надбавки к должностному окладу (без установления новых окладов). При этом суммы увеличения окладов отражались в раздаточных ведомостях на выплату денежного довольствия военнослужащим в отдельной графе.

 

Учитывая изложенное, а также, принимая во вниание, что с 1.01.1995 года новые должностные оклады военнослужащим не устанавливались, оснований для применения п. Б ст. 49 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», не было, в связи с чем в приказе министра Обороны РФ от 10.01. 1995 г. № 20 указаний о пересмотре ранее назначенных пенсий не содержится.

 

В дальнейшем министром Обороны РФ 4.02.1998 г. был издан приказ № 61, в соответствии, с которым с 1.03.1998 г. 25-процентное увеличение было включено а оклады по воинским должностям, то есть сформированы новые должностные оклады. С этой же даты МО РФ произведен пересмотр всех ранее назначенных пенсий военным пенсионерам.

 

Расчеты, произведенные истцом, не оспаривает, не признавая иск по существу. Заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает необходимым требования истца удовлетворить в полном объеме по следующим основаниям.

 

В соответствии со ст. ст. 43, 49, 55, 58 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пенсии по этому закону исчисляются из денежного довольствия военнослужащих и для начисления пенсий учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсии денежного довольствия, соответствующих категории военнослужащих, одновременно с его увеличением. Сумма пенсий, не полученно1 пенсионером по вине организации, назначающей и выплачивающей пенсию, взыскивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

 

Приказом МО РФ № 350 от 8.10.94 .,г  ст. 162 п. Б предусмотрено, что в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, состоящих на воинской службе, одновременно подлежат повышению пенсии, назначенные ранее уволенным с воинской службы. Данный приказ является действующим.

 

Согласно приказа МО РФ N 155 от 1.04.1998 г. приказ МО № 20 от 10.01.1995 г утрата силу с 4.02.1998 г. При этом постановление Правительства РФ № 1349 от 07.12.1994 г изменено не было.

 

В приказе министра Обороны РФ № 61 от 4.02.1998 г. предусмотрена выплата военнослужащим окладов по воинской должности с увеличением на 25 % за службу в ВС РФ и содержится прямое указание (п. 5) о необходимости перерасчета пенсии пенсионерам МО РФ, чего не было в приказе МО № 20 от 10.01.1995 г.

 

Отсутствие в приказе МО № 20 от 10.U1.95 г. порядка урегулирования вопросов выплаты пенсии, чем были насушены требования Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу, в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и приказа МО РФ № 350 от 8.10.94 г. не может являться основанием для отказа в выплате соответствующих надбавок к пенсии пенсионерам Министерства Обороны РФ.

 

Как видно из материалов, дела, в период с 1.01.1995 г. по 1.03.1998 г. назначение пенсии гражданам, уволенным с военной службы, производилось без учета увеличения должностных окладов на 25 %. Однако, данное увеличение становилось составной частью оклада по воинской должности и должно было учитываться при исчислении пенсии уволенного со службы лица, что вытекает из указанного выше закона РФ.       

 

Следовательно, взысканию подлежит сумма иска с учетом роста индекса потребительских цен по февраль 1998 года, за период с 01.01.1995 года по 1.03.1998 года, так как истцу были причинены убытки из-за ненадлежащего исполнения ответчиком действующего законодательства в размере 10403 руб.36 коп., что подтверждается материалами дела.                                                     |

 

Доводы представителя ответчика о том, что увеличение на 25 % не включается в оклады по воинской должности, противоречит приказам министра Обороны РФ № 20 от 10.01.95 г. п. п. I, 3, и № 61 от 4.02.1998 г., и не могут быть приняты судом.

В соответствии со ст. 90 ГПК РСФСР в случае удовлетворения требований истца, суд присуждает уплату государственной пошлины с ответчика. Иск истца удовлетворен полностью, потому с ответчика следует взыскать госпошлину в доход государства.

На основании ст. 91 ГПК РСФСР с ответчика в пользу истца следует взыскать судебные расходы - стоимость справки госстатики.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191 -197 ГПК РСФСР суд

Решил:

Взыскать с военного комиссариата Курской области в пользу N задолженность по пенсии за период с 01 января 1995 года по 1 марта 1998 года в сумме 10403 руб. 36 коп., судебные расходы 100 рублей, а всего взыскть 10503 руб. 16 коп. и в доход государства госпошлину в сумме 425 руб. 10 коп.

Решение может быть обжаловано в Курский облсуд через районный суд в течение 10 дней со дня оглашения.         

Судья  

Решение вступило в силу с 2.04.2001 г.

 

Hosted by uCoz