Генеральная  прокуратура Российской Федерации

ул. Б. Дмитровка, 15а Москва, Россия, ГСП-3, 125993


Финкову Е.В.

344045, г. Ростов-на-Дону, ул. Миронова, д. 2 корп. 1, кв.1


Ваше заявление о привлечении к уголовной ответственности Зурабова М.Ю., поступившее в Генеральную прокуратуру Российской Федерации 24.03.2005, рассмотрено.

По результатам проверки 13.04.2005 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Данное постановление может быть обжаловано прокурору или в суд в порядке, предусмотренном ст. 124 или ст. 125 УПК РФ.

Приложение: копия постановления на 3 л.


 


Следователь по особо важным делам управления по расследованию особо важных дел


И.Н. Лосева


АД№   039627

 

Приложение 21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении уголовного дела
г. Москва___________________________________ "_13_"   апреля      2005 г.

(место составления)

Следователь                            по особо важным делам

(наименование органа предварительного

__________ Генеральной прокуратуры Российской Федерации юрист 1 класса___

следствия или дознания, классный чин или звание,

_______________________________________ Лосева И.Н.,__________________________

фамилия, инициалы следователя (дознавателя)

рассмотрев материалы проверки сообщения о преступлении по заявлению Финкова Е.В.,
поступившего            24.03.2005 в управление по расследованию особо важных дел_________

(от кого, когда,)

Генеральной прокуратуры Российской Федерации,____________________________________

УСТАНОВИЛ:

24.03.2005 в управление по расследованию особо важных дел Генеральной

(излагаются результаты проверки сообщения о совершении преступления

прокуратуры Российской Федерации поступило заявление от гр. Финкова Е.В.,

и основание для отказа в возбуждении уголовного дела)

о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотрен­ного ч. 3 ст. 294 УК РФ, в отношении Министра здравоохранения и социаль­ного развития Российской Федерации Зурабова М.Ю. в связи с направлением им письма №44-МЗ от 07.02.2005 на имя председателя Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ), и попыткой, по мнению заявителя, таким образом, воспрепятствовать осуществлению правосудия.

В обоснование своих доводов, свидетельствующих о совершенном преступлении, Финков приводит текст письма, относящегося к обсуждению проекта постановления Пленума ВС РФ по вопросам, связанным с практи­кой рассмотрения судебными органами дел о возмещении вреда гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Данное об­ращение он (Финков) расценивает как грубое вмешательство в работу ре­дакционной комиссии ВС РФ, с целью изъятия из предполагаемого текста Постановления Пленума ряда положений.

Опрошенный по существу заявления Финков пояснил, что он явля­ется инвалидом-чернобыльцем. В феврале 2005 года ему стало известно о том, что Министром здравоохранения и социального развития России Зу­рабовым М.Ю. 07.02.2005 было направлено письмо на имя Председателя Верховного Суда России относительно предлагаемых в проекте Постановле­ния Пленума ВС РФ рекомендации по индексации выплат возмещения вре­да чернобыльцам. Он расценивает данное письмо, как попытку Зурабова убедить Председателя ВС РФ изъять из текста Постановления ряд положе­ний, исполнение которых может привести к большим расходам Федерального бюджета и, таким образом, вмешаться в деятельность редакционной ко­миссии ВС РФ.

В результате настоящей проверки установлено следующее:

18 января 2005 года в Москве состоялось заседание Пленума Верхов­ного Суда Российской Федерации, на котором обсуждался проект постанов­ления Пленума «О внесении изменений и дополнений в постановление Пле­нума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, воз­никающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с Законом «О судоустройстве РСФСР» от 08.07.1981 № 976 (в ред. 02.07.2003) Пленум Верховного Суда РСФСР рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статисти­ки, а также представления Прокурора РСФСР и Министра юстиции РСФСР и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодатель­ства.

В обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение Пленума ВС РФ, могут участвовать также лица, приглашенные на заседание Пленума.

В связи с тем, что вопросы исполнения органами социальной защиты населения актов судебных органов находятся в ведении Министерства здра­воохранения и социального развития Российской Федерации, в обсуждении указанного проекта постановления принимали участие представители Мин-здравсоцразвития РФ.

Кроме представителей Минздравсоцразвития России, в заседании Пленума принимали участие представители других министерств, Генераль­ной прокуратуры Российской Федерации, представители общественных ор­ганизаций.

В целях выработки окончательного варианта проекта постановления, с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Пленума, Пле­нумом ВС РФ была образована редакционная комиссия под председательст­вом заместителя Председателя ВС РФ Жуйкова В.М.

В состав указанной редакционной комиссии были включены предста­вители Минздравсоцразвития России, а также представители общероссий­ской общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» России, меж­региональной общественной организации защиты прав инвалидов и граждан, пострадавших вследствие чернобыльской и других радиационных аварий «Чернобыльцам - правовую защиту», судьи районных судов, независимые юристы.

Регламент работы редакционной комиссии предполагает направление предложений заинтересованных сторон, участвующих в работе комиссии, по выработке текста проекта постановления Пленума с последующим обсужде­нием данных предложений на рабочих совещаниях редакционной комиссии.

В рамках работы редакционной комиссии Минздравсоцразвития Рос­сии, как и другими участниками этой комиссии, направлялись письма, в которых высказывались позиция и предложения Министерства по тексту про­екта Постановления Пленума. Одним из таких обращений является письмо за подписью Министра Зурабова, в котором высказывается позиция Мини­стерства по некоторым вопросам обсуждаемого проекта.

В связи с изложенным, письмо от 07.02.2005 №44-МЗ Минздравсоц-развития России, в котором содержатся замечания и предложения Мини­стерства по обсуждаемому проекту Постановления, направленное в рамках работы редакционной комиссии, не может рассматриваться как вмешательст­во в деятельность Верховного Суда Российской Федерации.

Таким образом, в результате проверки объективных данных, подтвер­ждающих доводы Финкова Е.В. о совершении Министром здравоохранения и социального развития России преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 294 УПК РФ, не установлено. Оснований для возбуждения уголовного дела не имеется.

Учитывая, что заявление Финкова Е.В. о совершении преступления Министром здравоохранения и социального развития России Зурабовым М.Ю. вызвано его неверной субъективной оценкой обращения Министра от 07.02.2005, оснований для возбуждения в отношении него уголовного дела за заведомо ложный донос не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 части первой ст. 24, ст. 144, 145 и 148 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Отказать в возбуждении уголовного дела в отношении Зурабова М.Ю.
на основании п.2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

2.    Копию настоящего постановления направить              Первому________


заместителю Генерального прокурора Российской Федерации.______________

(наименование органа прокуратуры)

3.Копию настоящего постановления направить заявителю     Финкову Е.В.

(фамилия, инициалы)

разъяснив его право обжаловать данное постановление прокурору или в суд в порядке, установленном ст. 124 и 125 УПК РФ.

Следователь                                                                  И.Н. Лосева

(подпись)

Копия настоящего постановления        «      » апреля   2005 года направ­лена Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации

(наименование органа прокуратуры, классный чин, фамилия, инициалы прокурора)

и заявителю        Финкову Е.В.

(фамилия, инициалы)

Следователь по особо важным делам ____________И.Н. Лосева

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

КОММЕНТАРИЙ Финкова Е. В.:

 

ВО-ПЕРВЫХ:

 

Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" (с изменениями от 29 мая, 3 июля 1992 г., 16 июля 1993 г., 28 ноября 1994 г., 4 января 1999 г., 2 января 2000 г., 25 июля 2002 г., 2 июля 2003 г.)

 

Статья 57. Пленум Верховного Суда РСФСР

Пленум Верховного Суда РСФСР действует в составе Председателя Верховного Суда РСФСР, заместителей Председателя и членов Верховного Суда РСФСР.

В заседаниях Пленума участвуют Прокурор РСФСР и Министр юстиции РСФСР. Участие Прокурора РСФСР в работе Пленума обязательно.

В заседаниях Пленума по приглашению Председателя Верховного Суда РСФСР могут участвовать судьи, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде РСФСР, представители министерств, государственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других государственных и общественных организаций.

. . .

Статья 59. Рассмотрение Пленумом Верховного Суда РСФСР вопросов, внесенных на обсуждение

Вопросы, внесенные в соответствии с настоящим Законом на рассмотрение Пленума Председателем Верховного Суда РСФСР, Прокурором РСФСР или Министром юстиции РСФСР, заслушиваются соответственно по их докладам или докладам уполномоченных ими лиц. При этом по вопросам, внесенным на рассмотрение Пленума Председателем Верховного Суда РСФСР либо Министром юстиции РСФСР, Прокурор РСФСР дает заключение. В обсуждении этих вопросов могут участвовать также лица, приглашенные на заседание Пленума Верховного Суда РСФСР.

Для подготовки проекта постановления, содержащего руководящие разъяснения, Пленум в необходимых случаях образует редакционную комиссию из числа членов Пленума.

 

 

Итак, часть 1 ст. 57:

«Пленум Верховного Суда РСФСР действует в составе Председателя Верховного Суда РСФСР, заместителей Председателя и членов Верховного Суда РСФСР

 

часть 2 ст. 59:

«Для подготовки проекта постановления, содержащего руководящие разъяснения, Пленум в необходимых случаях образует редакционную комиссию из числа членов Пленума

 

Совокупность этих положений Закона РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" недвусмысленно свидетельствует о том, что в состав редакционной комиссии могут входить исключительно Председатель Верховного Суда РСФСР, заместители Председателя и члены Верховного Суда РСФСР.

 

Уважаемая Следователь по особо важным делам Генпрокуратуры РФ юрист 1 класса Лосева И. Н. сообщает мне, что в состав редакционной комиссии были включены:

«В состав указанной редакционной комиссии были включены предста­вители Минздравсоцразвития России, а также представители общероссий­ской общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» России, меж­региональной общественной организации защиты прав инвалидов и граждан, пострадавших вследствие чернобыльской и других радиационных аварий «Чернобыльцам - правовую защиту», судьи районных судов, независимые юристы.»

 

Как это согласуется с текстом Закона, на который ссылается Следователь, непонятно.

Такое не может быть, потому что этого не может быть, не стану утверждать, что никогда.

Но очевидно, что этого не может быть, до тех пор, пока в Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" не будут внесены соответствующие изменения.

 

ВЫВОД ПЕРВЫЙ – никто из представителей Минздравсоцразвития по Закону не мог участвовать в работе редакционной комиссии Пленума ВС РФ, ни в каком качестве, тут уважаемый Следователь Генпрокуратуры очевидно ошиблась.

 

ВО-ВТОРЫХ:

 

Но даже если допустить, что Зурабов правомерно был включен в состав редакционной комиссии, пусть не как полноценный член, а на приставном стульчике, то тут надо перейти к смыслу его письма.

А смысл письма таков – в проекте Постановления Пленума РФ содержатся законные коэффициенты повышения выплат чернобыльцам, но я все же прошу эти коэффициенты изъять.

 

Каковы доводы:

  1. указание судам удовлетворить законные требования чернобыльцев вызовет большие расходы федерального бюджета
  2. это:

а) вызовет большие затруднения в исполнении вынесенных решений суда

б) спровоцирует к обращениям в суд даже тех чернобыльцев, которые до сих пор в суд не обращались

  1. указанное в п. п. 1 и 2 приведет к увеличению количества обращений Чернобыльцев в Европейский Суд по правам человека
  2. мало того, глядя на то, что по искам чернобыльцев суды начнут выносить Законные решения, аналогичные требования станут предъявлять в суды иные категории граждан, которые, как пишет Зурабов, также по Закону! имели право на индексацию положенных им платежей в течение нескольких лет после 1997 г., но так эту индексацию и не получили
  3. и заканчивает свое письмо Зурабов Апокалиптически:

«Таким образом сложатся предпосылки для принятия этим судом неблагоприятных Российской Федерации решений.»

под этим судом Зурабов имеет в виду Европейский Суд по правам человека.

 

И какой же выход из этой страшной картины будущего предлагает гр. Зурабов?

 

Очень простой – надо, чтобы Пленум дал Указание судам выносить НЕЗАКОННЫЕ РЕШЕНИЯ!

Просто, но со вкусом, отрицательные решения российского суда Европейский Суд по правам человека пересматривать не будет, вот и решена проблема!

 

ВЫВОД ВТОРОЙ:

С этой точки зрения письмо гр. Зурабова уважаемый Следователь Генпрокуратуры не оценила, а зря.

Это не нормальное предложение, а именно склонение Судей Верховного Суда РФ к даче указаний судам общей юрисдикции Руководящего Указания смысл которого будет состоять в том, что – НЕ СМЕТЬ ВЫНОСИТЬ ЗАКОННЫЕ РЕШЕНИЯ СУДА!.

 

ВЫВОД ТРЕТИЙ:

Отказ в возбуждении уголовного дела, конечно же, буду обжаловать, но и до сведения Европейского Суда по правам человека такую, на мой взгляд, странную позицию Генпрокуратуры доведу непременно.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz