Расчет стоимости рекомендаций предлагаемых к утверждению Пленумом Верховного Суда Российской Федерации:

 

А) по вопросу индексации выплат возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. на коэффициент 1,581 и с 1 января   2001 г. на коэффициент 1,515:

 

0,845 млрд. рублей х 1,198 х 1, 581 х 1,515 х 1,7 х 1,38 х 1,08 = 6,24 млрд. рублей на 2005 год, (при 2,662 млрд. рублей, предусмотренных бюджетом).

где: 0,845 млрд. руб. - объем ассигнований федерального бюджета в 2000 году на выплату сумм возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам;

1,198 - коэффициент индексации данных сумм, проведенной с 1 января 2001 г;

1, 581 и 1,515 - коэффициенты роста МРОТ с 01.07.2000 и с 1.01.2001;

1,38 - совокупный коэффициент уровня инфляции с  19.06.2002 по 31.12.2004,

1,08 - коэффициент уровня инфляции на 2005 год.

Дополнительные   расходы   федерального   бюджета   составят ежегодно (3,64 млрд. рублей - 2,188 млрд.рублей) = 1,45 млрд. рублей. Кроме суды потребуют погасить задолженность на 01.01.2006 года за прошлое время в связи с отсутствием индексации в 2000-2001 годах.  !

0,845 млрд. рублей х   1,581 х 1,98 х 1,515 = 2,425 млрд.руб. - 1,0123

млрд. рубл. = 1,413 млрд. рубл. х 1,38 = 1,949 млрд. руб.

1,0123 - выплачена в 2001 году

1, 949 млрд.руб. - задолженность в связи с не проведением индексации

по МРОТ.

Итого: потребуется 2,3 млрд. рублей дополнительно

 

Б) по вопросу индексации выплат возмещения вреда за период с 1997 г. по 1 января 2001:

0,845 млрд. рублей х 3,36 х 1,581 х 1,198 х 1,515 х 1,38 х 1,08 - 12,1 млрд. рубл. - ежегодные расходы на выплату возмещения вреда с 2005 года с учетом данной индексации - 2, 188 млрд. рублей = 9,91 млрд рублей -дополнительно, т.е. расходы федерального бюджета увеличатся в 4,5 раза

1,198 - коэффициент индексации данных сумм, проведенной с 1 января 2001 г;

1,581 и 1,515 -коэффициенты роста МРОТ с 01.07.2000 и с 1.01.2001;

1,38 - совокупный коэффициент уровня инфляции с 19.06.2002 по 31.12.2004,

1,08 - коэффициент уровня инфляции на 2005 год. на коэффициент 1,581 и с 1 января   2001 г. на коэффициент 1,515:

2,  188 млрд. руб.- предусмотрено на выплату сумм возмещения вреда в 2005 году

 

КОММЕНТАРИЙ 

Финкова Е. В.

(цитаты из расчета г-на Федерального Министра Зурабова выделены синим цветом, комментарии Финкова Е. В. – черным и красным цветами)

 

1.     первая часть расчета г-на Федерального Министра Зурабова:

А) по вопросу индексации выплат возмещения вреда за период с 1 июля 2000 г. на коэффициент 1,581 и с 1 января   2001 г. на коэффициент 1,515:

0,845 млрд. рублей х 1,198 х 1, 581 х 1,515 х 1,7 х 1,38 х 1,08 = 6,24 млрд. рублей на 2005 год

КОММЕНТАРИЙ

математический:

 

а) (0,845 млрд. рублей х 1,198 х 1, 581 х 1,515 х 1,7 х 1,38 х 1,08) – произведение чисел, заключенных в скобки, дает 6,14 млрд. рублей на 2005 год., а не  6,24 млрд. рублей на 2005 год

б) Дополнительные   расходы   федерального   бюджета   составят ежегодно (3,64 млрд. рублей - 2,188 млрд.рублей) = 1,45 млрд. рублей. – обращаю внимание читателей, что 3,64 млрд. рублей, по смыслу расчета, это вместо 6,24 млрд. руб., см. выше, (п.а).

Очевидно, что 6,24 рубля, это опечатка, но уровень работы Федерального Министра М. Ю. Зурабова впечатляет.

 

  КОММЕНТАРИЙ

правовой:

 

а) 0,845 млрд. рублей х 1,198 х 1, 581 х 1,515 х 1,7 х 1,38 х 1,08 = 6,24 млрд. рублей на 2005 год, (при 2,662 млрд. рублей, предусмотренных бюджетом).

 0,845 млрд. рублей х 1,198 х 1, 581 х 1,515 х 1,7 х 1,38 х 1,08 = 6,24 млрд. рублей на 2005 год, (при 2,662 млрд. рублей, предусмотренных бюджетом).

где: 0,845 млрд. руб. - объем ассигнований федерального бюджета в 2000 году на выплату сумм возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам;

1,198 - коэффициент индексации данных сумм, проведенной с 1 января 2001 г;

1, 581 и 1,515 - коэффициенты роста МРОТ с 01.07.2000 и с 1.01.2001;

1,38 - совокупный коэффициент уровня инфляции с  19.06.2002 по 31.12.2004,

1,08 - коэффициент уровня инфляции на 2005 год.

 

I) Может вызвать только недоумение использование одновременно и коэффициента 1,198 и коэффициента 1,515 . . .

напоминаю, что:

- 1,198 – коэффициент повышения размера социальных выплат с 1 января 2001 г., а коэффициент 1,515 – коэффициент повышения размера МРОТ с 1 января 2001 г.,

- то есть,  и коэффициент 1,198 и коэффициент 1,515, применяются оба с одной и той же датыс 1 января 2001 г.

 

одновременное использование этих обоих коэффициентов абсолютно невозможно, это альтернативные коэффициенты – с 1 января 2001 г. к выплатам одной правовой природы  применяется коэффициент 1,198, к выплатам другой правовой природы  применяется коэффициент 1,515, применение одновременно к одной и той же выплате одновременно обоих коэффициентов не только невозможно, но и никто никогда таких требований не предъявлял, такая возможность является плодом фантазии г-на Федерального Министра Зурабова

 

II) К каждому из коэффициентов, примененных г-ном Федеральным Министром Зурабовым он дал пояснение, обошел молчанием он только примененный им некий коэффициент 1,7, что это за коэффициент?

Такого коэффициента индексации ежемесячных выплат российское законодательство не знает.

 

III) Дополнительные   расходы   федерального   бюджета   составят ежегодно (3,64 млрд. рублей - 2,188 млрд.рублей) = 1,45 млрд. рублей.

Вызывает недоумение использование при вычитании из  3,64 млрд. рублей суммы в размере 2,188 млрд.рублей, ведь несколькими строками ранее г-н Федеральный Министр Зурабов сообщает, что:

0,845 млрд. рублей х 1,198 х 1, 581 х 1,515 х 1,7 х 1,38 х 1,08 = 6,24 млрд. рублей на 2005 год, (при 2,662 млрд. рублей, предусмотренных бюджетом).

Чем объясняется использование в операции вычитания цифры 2,188 млрд.рублей, не предусмотренных бюджетом, вместо 2,662 млрд. рублей, предусмотренных бюджетом, непонятно.

 

IV) Вызывает недоумение и база, на которой построен весь Расчет г-на Федерального Министра Зурабов, а именно:

где: 0,845 млрд. руб. - объем ассигнований федерального бюджета в 2000 году на выплату сумм возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам;

оказывается, по мнению г-на Федерального Министра Зурабова, в 2000 году федеральный бюджет ассигновал на выплату сумм возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам  0,845 млрд. руб.

 

интересно сопоставить это утверждение г-на Федерального Министра Зурабова с данными об ассигнованиях, отпущенных на эти цели, представленными Властями России в Европейский Суд по правам человека.

 

Эти данные содержатся в Резолюции ResDH (2004) 85 относительно Постановления Европейского Суда по Правам человека от 7 мая 2002 (вступившего в силу 4 сентября 2002) по делу Бурдов против Российской Федерации (Принята Комитетом Министров 22 декабря 2004 на 906-м заседании Заместителей  Министров).

Цитирую эту Резолюцию (в части, относящейся к комментируемому расчету):

 

«a) меры, предпринятые по аналогичным делам

Во-первых, Власти выплатили долги, накопившиеся в результате не исполнения внутренних судебных постановлений аналогичных делу Бурдова, о взыскании в пользу жертв Чернобыльской катастрофы сумм компенсаций и пособий (в общей сумме 2 846 миллионов рублей выплачено в период времени с января по октябрь 2002).

5 128 других внутренних судебных постановлений относительно индексации пособий жертвам Чернобыля были исполнены Властями.

Россия также оптимизировала свой бюджетный процесс, с целью гарантировать выделение необходимых бюджетных средств органам социального обеспечения (260 миллионов рублей были ассигнованы на 2003 год, 2 538 миллиардов рублей на 2004 год, и 2 622 миллиарда на 2005 год), что позволило им своевременно исполнять их финансовые обязательства, возникающие среди прочего из подобных судебных постановлений.»

 

Во-первых, обращает на себя внимание, что согласно данным, представленным Властями России в Европейский Суд по правам человека, на 2005 год на выплаты в возмещение вреда инвалидам ЧАЭС ассигновано все же 2,622 млрд.рублей, а не 2,188 млрд.рублей!

Во-вторых, обращает на себя внимание, что согласно данным, представленным Властями России в Европейский Суд по правам человека, на 2003 год на эти же цели было ассигновано всего 0,26 млрд. рублей!

 

Позвольте, получается, что в 2000 году, который в своем расчете г-н Зурабов берет за базу, ассигнования инвалидам ЧАЭС на возмещение вреда здоровью составили 0,845 млрд. рублей, а на 2003 год всего 0,26 млрд. рублей?!

 

Напоминаю, что с 1 января 2001 года органы соцзащиты, каждому из инвалидов ЧАЭС, без каких-либо исключений, действительно провели индексацию этих выплат на коэффициент 1,198, напоминаю, что с 15 февраля 2001 года многим инвалидам ЧАЭС  была назначена фиксированная сумма возмещения вреда, в зависимости от инвалидности, что также для многих из них привело к увеличению размера ежемесячной выплаты.

И, несмотря на это, по утверждению г-на Федерального Министра Зурабова, размер ассигнований в 2003 году, по сравнению с 2000 годом снизился более чем в три раза!

 

Вышеприведенные соображения ставят под большое сомнение размер базы в 0,845 млрд. рублей, использованный в расчете г-на Федерального Министра Зурабова.

 

2.     вторая часть расчета г-на Федерального Министра Зурабова:

Б) по вопросу индексации выплат возмещения вреда за период с 1997 г. по 1 января 2001:

 

0,845 млрд. рублей х 3,36 х 1,581 х 1,198 х 1,515 х 1,38 х 1,08 - 12,1 млрд. рубл. - ежегодные расходы на выплату возмещения вреда с 2005 года с учетом данной индексации - 2, 188 млрд. рублей = 9,91 млрд. рублей - дополнительно, т. е. расходы федерального бюджета увеличатся в 4,5 раза

1,198 - коэффициент индексации данных сумм, проведенной с 1 января 2001 г;

1,581 и 1,515 -коэффициенты роста МРОТ с 01.07.2000 и с 1.01.2001;

1,38 - совокупный коэффициент уровня инфляции с 19.06.2002 по 31.12.2004,

1,08 - коэффициент уровня инфляции на 2005 год. на коэффициент 1,581 и с 1 января   2001 г. на коэффициент 1,515:

2,  188 млрд. руб.- предусмотрено на выплату сумм возмещения вреда в 2005 году

 

КОММЕНТАРИЙ

правовой:

 

I) обращает на себя внимание исчезновение из цепочки коэффициентов таинственного коэффициента 1,7, примененного ранее г-ном Федеральным Министром Зурабовым в Первой части его расчета

 

II) Но от роскоши одновременного использования альтернативных коэффициентов 1,198 и коэффициента 1,515 г-н Федеральный Министр Зурабов, так и не отказался . . . (см. по этому поводу Комментарий к Первой части Расчета г-на Федерального Министра Зурабова).

Красиво жить не запретишь, наверное, это о г-не Федеральном Министре Зурабове.

 

III) 0,845 млрд. рублей х 3,36 х 1,581 х 1,198 х 1,515 х 1,38 х 1,08 - 12,1 млрд. рубл. - ежегодные расходы на выплату возмещения вреда с 2005 года с учетом данной индексации - 2, 188 млрд. рублей = 9,91 млрд. рублей - дополнительно, т. е. расходы федерального бюджета увеличатся в 4,5 раза

 

И опять в операции вычитания используется таинственная сумма в размере 2,188 млрд.рублей, а не 2,662 млрд.рублей! (см. по этому поводу Комментарий к Первой части Расчета г-на Федерального Министра Зурабова).

Красиво жить не запретишь, наверное, это о г-не Федеральном Министре Зурабове.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ИЗ КОММЕНТАРИЯ:

 

ВЫВОД 1:

Обращает на себя внимание тот факт, что г-н Федеральный Министр Зурабов в своем Расчете представляет всех инвалидов ЧАЭС находящимися в одинаковых условиях относительно подсчета сумм возмещения вреда.

На самом же деле, подавляющее большинство инвалидов ЧАЭС до 15 февраля 2001 года получали возмещение вреда в минимальном размере – 7 МРОТ умноженные на процент утраты ими трудоспособности.

С 15 февраля 2001 года эта часть инвалидов ЧАЭС переведена на фиксированную сумму возмещения вреда, в зависимости от группы инвалидности.

Для этой части инвалидов ЧАЭС, вопросы о том:

- индексировать ли их выплату на коэффициенты МРОТ сначала на 1,1581, а затем на 1,515

- индексировать ли их выплату на коэффициент индексации выплат возмещения вреда за период с 1997 г. по 1 января 2001:

х 3,36 . . .

имеет абсолютно схоластический, не имеющий к ним никакого отношения характер.

Эти вопросы актуальны только для той части инвалидов ЧАЭС, которые до сих пор получают не фиксированный, а индивидуальный размер возмещения вреда здоровью.

Таковых наберется от силы процентов 10-15 от общего числа инвалидов ЧАЭС

 

ВЫВОД 2:

Обращает на себя внимание тот факт, что г-н Федеральный Министр Зурабов в своем письме, к которому и приложен этот Расчет, утверждает, что применение всех Законных коэффициентов индексации к суммам возмещения вреда здоровью инвалидов ЧАЭС, создаст прецедент для других граждан, которым также в период времени с 97 года суммы возмещения не индексировались.

К сожалению, г-н Федеральный Министр Зурабов не дал никаких намеков – а что же это за граждане?

 

А между тем, дело обстоит ровно наоборот.

И граждане, получающие гражданско-правовое возмещение вреда, и граждане, получающие сегодня в возмещение вреда, платежи по системе социального страхования, уже давно воспользовались теми самыми коэффициентами индексации, против применения которых для инвалидов ЧАЭС, возражает г-н Федеральный Министр Зурабов.

 

К выплатам в возмещение вреда всех эти граждане своевременно применены не только коэффициенты повышения МРОТ 1,581 и 1,515, но, и коэффициент МРОТ 1,5 с 1 июля 2001 года, и коэффициент МРОТ 1,5 с 1 мая 2002 года.

Далее – с 1 января 2004 года гражданам, получающим платежи по системе социального страхования, применен коэффициент 1,1.

И это без всяких судебных процессов, в обычном рабочем порядке.

Так эти ли граждане потребуют применить к ним сегодня коэффициенты, которые намечены для инвалидов ЧАЭС?

 

Что касается индексации за период времени с 1997 г. по 2000 год, когда размер МРОТ не увеличивался, то вышеуказанные граждане не лишены права требовать (по суду, как это делают уже многие годы инвалиды ЧАЭС!), индексацию за этот же период времени по индексу потребительских цен.

 

ВЫВОД 3 и последний:

с учетом:

- незаконного применения в Расчете одновременно коэффициентов 1,515 и 1,198

-   сомнительности базы в размере 0,845 млрд. рубл. (объем ассигнований в 2000 году)

-   неизвестно откуда взявшегося павшего коэффициента 1,7

-   неизвестно откуда взявшейся суммы 2,188 млрд. вместо 2,662 млрд. рубл.

-   того обстоятельства, что для абсолютного большинства инвалидов ЧАЭС обсуждаемые в Расчете коэффициенты повышения МРОТ и по инфляции в период времени с 1997 по 2000 годы – никакого повышения сегодняшнего уровня выплат не дадут

-   да и вообще, насколько серьезно можно относиться к Расчету, в котором на одном листе такое нагромождение ошибок, передергивание, подтасовок и внутренних противоречий?

Констатируем, что абсолютно никаких дополнительных расходов средств федерального бюджета не потребуется.

 

9 марта 2005 года

Президент РОООИ «ТиД»                              Финков Е. В.

Hosted by uCoz