Генеральному
прокурору Российской Федерации
ул. Б. Дмитровка, 15а, Москва, Россия, СП -3,
125993
от Финкова Е. В.
344045,
Миронова, д. 2, корп. 1, кв. 1, г. Ростов-на-Дону
а/я
7696
д.
тел. 272-19-34
ЗАЯВЛЕНИЕ
о преступлении против правосудия, совершенном гражданином Зурабовым
Михаилом Юрьевичем
(поймать его можно по адресу: 127994, Рахмановский пер., д. 3, г. Москва, Министерство
здравоохранения и социального развития РФ)
7 февраля 2005 года гражданин
Зурабов Михаил Юрьевич, занимающий должность
Министра Министерства здравоохранения и социального развития РФ, подписал
письмо № 44-МЗ от 7.02.2005 г., адресованное Председателю Верховного Суда РФ,
г-ну Лебедеву В. М.
Данное письмо гражданин Зурабов Михаил Юрьевич не только
подписал, но и действительно отправил адресату (судя по отметке на имеющейся у
меня копии письма, оно поступило в Верховный Суд РФ 9 февраля 2005 года).
Письмо №
44-МЗ от 17.02.2005 г. целиком и полностью касается работы редакционной
комиссии, составляющей текст Постановления Пленума Верховного суда РФ, который
состоялся в г. Москве 18 января 2005 г. и предметом обсуждения которого
было обобщение судебной практики и вынесение Постановления Пленума Верховного
суда РФ о внесении изменении и
дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 35 от
14 декабря 2004 года «О некоторых вопросах, возникающих при
рассмотрении дел, связанных
с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Содержание данного письма
направлено на то, чтобы склонить Председателя Верховного Суда РФ, г-ну Лебедева
В. М. к вмешательству в работу Редакционной комиссии, с целью изъятия из
предполагаемого текста Постановления Пленума ряда положений, которые участники
Пленума Верховного суда 18 января 2005 года одобрили.
По моему мнению,
вышеуказанная попытка гражданина Зурабова М. Ю. повлиять на содержание
Постановления Пленума Верховного Суда РФ является преступлением против
правосудия, подпадающим под санкции частей 1 и 3 Статьи 294 УК РФ (Воспрепятствование осуществлению правосудия .
. .)
Почему я считаю, что вышеуказанная попытка
гражданина Министра Зурабова М. Ю. повлиять на содержание Постановления Пленума
Верховного Суда РФ является преступлением против правосудия, подпадающим под санкции
частей 1 и 3 Статьи 294 УК РФ?
Согласно Закона
РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" (с изменениями от 29
мая, 3 июля 1992 г., 16 июля 1993 г., 28 ноября 1994 г., 4 января 1999 г., 2
января 2000 г., 25 июля 2002 г., 2 июля 2003 г.), цитирую в части, относящейся
к моему заявлению:
«Статья 58. Полномочия
Пленума Верховного Суда РСФСР
Пленум
Верховного Суда РСФСР:
1) рассматривает
материалы изучения и обобщения судебной практики . . .
и дает руководящие разъяснения судам по
вопросам применения законодательства РСФСР; . . .
Статья 59.
Рассмотрение Пленумом Верховного Суда РСФСР вопросов, внесенных на обсуждение
Вопросы,
внесенные в соответствии с настоящим Законом на рассмотрение Пленума
Председателем Верховного Суда РСФСР, Прокурором РСФСР или Министром юстиции
РСФСР, заслушиваются соответственно по их докладам или докладам уполномоченных
ими лиц. При этом по вопросам, внесенным на рассмотрение Пленума Председателем
Верховного Суда РСФСР либо Министром юстиции РСФСР, Прокурор РСФСР дает заключение.
В обсуждении этих вопросов могут участвовать также лица, приглашенные на
заседание Пленума Верховного Суда РСФСР.
Для
подготовки проекта постановления, содержащего руководящие разъяснения, Пленум в
необходимых случаях образует редакционную комиссию из числа членов Пленума.»
По имеющимся у меня
сведениям, представители Минздравсоцразвития РФ были в числе лиц, приглашенных
на заседание Пленума Верховного Суда РФ, и им была предоставлена
возможность высказать свою точку зрения по вопросам, обсуждаемым
участниками Пленума Верховного Суда РФ. Такое предусмотрено вышеуказанным
Законом «О судоустройстве РСФСР».
Но после того, как обсуждение состоялось и создана редакционная комиссия,
Законом предусмотрено, что в состав этой комиссии могут входить исключительно
сами члены Пленума.
Участие в работе
редакционной комиссии иных лиц, даже их
числа тех, кто ранее правомерно был приглашен на заседание самого Пленума,
Законом не предусмотрено.
Тем более недопустимы, а по моему мнению, и преступны попытки посторонних лиц,
какого бы высокого ранга чиновниками они не были, попытаться повлиять на работу
вышеуказанной редакционной комиссии.
Вмешаться в работу
редакционной комиссии Пленума Верховного Суда не имеет права даже Президент РФ.
Именно поэтому я полагаю, что попытка гражданина Зурабова
М. Ю. повлиять на работу редакционной комиссии Пленума Верховного суда РФ является вмешательством в грубой и бесцеремонной
форме в деятельность Верховного Суда РФ в целях воспрепятствования
осуществлению правосудия (часть 1 ст. 294 УК РФ).
Господин Генеральный
Прокурор!
Обращаю Ваше внимание на
то, с каким цинизмом и бравадой гражданин
Зурабов М. Ю. совершил это деяние, вместо того, чтобы воспользоваться
«телефонным правом»,
гражданин Зурабов М. Ю.:
- оформляет на официальном
бланке Федерального Министерства,
- за подписью Министра,
- и реально вручает Председателю
Верховного Суда РФ,
- письмо, единственным
содержанием которой является предложение вступить в сговор с целью нарушения
Принципа Верховенства права в отношении абсолютно
законных и обоснованных требований граждан, утративших трудоспособность
вследствие воздействия радиации при работах на Чернобыльской АЭС,
данное деяние, по моему мнению, является не
только просто преступным, но и совершенным им с использованием своего
служебного положения, то есть подпадающим под санкции части 3 ст. 249 УК РФ.
В письме № 44-МЗ:
- с одной стороны, гражданин Зурабов
М. Ю. не оспаривает, что одобренные участниками Пленума Верховного суда 18 января
2005 года, указания судам о необходимости удовлетворять требования граждан,
утративших трудоспособность вследствие воздействия радиации при работах на
Чернобыльской АЭС об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда, причиненного
их здоровью на коэффициенты повышения минимального размера оплаты труда 1,581
(с 1.07.2000 г.), 1,515 (с 1.01.2001 г.),
и на коэффициенты повышения инфляции за период времени с 1.01.1997 по 1.07.2000
годы абсолютно законны и обоснованны
- с другой стороны, гражданин Зурабов
М. Ю. в самом письме и в приложенном к нему расчете, доказывает
Председателю Верховного суда РФ, что:
во-первых, реализация
вышеуказанных абсолютно законных и
обоснованных требований граждан, утративших трудоспособность вследствие
воздействия радиации при работах на Чернобыльской АЭС, приведет к (цитирую письмо ответчика):
«Одновременно будет
создан прецедент для индексации за период с 1997 по 1999 г. по
уровню роста потребительских цен с учетом дефолта 1998 года других выплат
гражданам, не индексировавшихся в этот период, и предусмотренных в то время законодательством
Российской Федерации » (подчеркнуто мной)
во-вторых, реализация
вышеуказанных абсолютно законных и
обоснованных требований граждан, утративших трудоспособность вследствие
воздействия радиации при работах на Чернобыльской АЭС, приведет к (цитирую письмо ответчика):
«Рекомендации,
предлагаемые проектом постановления Верховного Суда Российской Федерации,
вопреки неоднократным возражениям Правительства Российской Федерации, нацеливают
суды на принятие решений, во много раз превышающих возможности федерального
бюджета по выплате сумм возмещения вреда, причиненного воздействием
радиации» (подчеркнуто мной)
в-третьих, реализация
вышеуказанных абсолютно законных и
обоснованных требований граждан, утративших трудоспособность вследствие
воздействия радиации при работах на Чернобыльской АЭС, приведет к (цитирую письмо ответчика):
«Принятие данных
рекомендаций вызовет новые массовые обращения в суды о пересмотре уже принятых
судебных решений, а также волну обращений в судебные органы граждан,
подвергшихся воздействию радиации, ранее не требовавших в судебном порядке
увеличения выплачиваемых им компенсаций в возмещение вреда за период с 1997 по
2001 год.»
в-четвертых, реализация
вышеуказанных абсолютно законных и
обоснованных требований граждан, утративших трудоспособность вследствие
воздействия радиации при работах на Чернобыльской АЭС, приведет к (цитирую письмо ответчика):
«Своевременно
исполнить многочисленные положительные судебные решения по этим вопросам в
сроки, определенные исполнительным законодательством будет крайне
затруднительно. Задержка с их исполнением приведет к новым
массовым обращениям в судебные органы с требованиями об индексации сумм
задолженности за время просрочки и принятию судами решений о
дополнительном взыскании средств.»
в-пятых, реализация
вышеуказанных абсолютно законных и
обоснованных требований граждан, утративших трудоспособность вследствие
воздействия радиации при работах на Чернобыльской АЭС, приведет к (цитирую письмо ответчика):
«Одновременно,
в случаях несвоевременного исполнения указанных решений возникнут условия для
массовых обращений граждан, подвергшихся воздействию радиации в Европейский Суд
по правам человека. Таким образом сложатся предпосылки для принятия этим судом
неблагоприятных Российской Федерации решений.»
Иными словами, г-н Федеральный Министр Минздравсоцразвития РФ,
если говорить прямо, пишет Председателю Верховного Суда РФ, следующее:
«Да, согласен, долгие годы мы инвалидам ЧАЭС недоплачивали
положенное им по Закону.
Но примите во внимание – как много мы им недоплатили, неужто прикажете все это вернуть?»
Гражданин
Зурабов М. Ю. предлагает Председателю высшего судебного органа России –
Верховного Суда РФ принять все от него возможное, чтобы выхолостить текст уже
одобренного участниками Пленума Постановления от 18 января 2005 г. таким
образом, чтобы воспрепятствовать вынесению судами общей юрисдикции положительных
решений в отношении абсолютно законных и обоснованных требований граждан, утративших
трудоспособность вследствие воздействия радиации при работах на Чернобыльской
АЭС.
Единственным доводом к
такой махинации (а как можно еще назвать такое скользкое предложение?),
являются предполагаемые финансовые трудности в исполнении будущих решений суда в
отношении абсолютно законных и обоснованных требований граждан, утративших
трудоспособность вследствие воздействия радиации при работах на Чернобыльской
АЭС.
Суды общей юрисдикции при
рассмотрении дел той категории, по которой даны руководящие разъяснения
Пленумом Верховного Суда, обязаны придерживаться правовой позиции, высказанной
Пленумом.
Если
Пленум даст руководящие указания, что по искам инвалидов ЧАЭС коэффициенты повышения
МРОТ 1,581 и 1,515 и коэффициенты инфляции за период времени с 1997 г. применять
нельзя, то это заблокирует вынесение
положительных решений по таким абсолютно законным и обоснованным
требованиям граждан, утративших трудоспособность вследствие воздействия
радиации при работах на Чернобыльской АЭС.
Таким образом, гражданин
Зурабов М. Ю. просит Председателя Верховного суда РФ использовать свое высокое
служебное положение для того, чтобы
принять все от него зависящее, чтобы Пленум Верховного Суда РФ дал
руководящие указания судам общей юрисдикции при рассмотрении данной категории
дел руководствоваться:
- не Принципом Верховенства Права, вытекающим из Преамбулы
Европейской Конвенции о правах человека
- а Принципом Экономии Бюджетных Средств, неоднократно
запрещенным судебной практикой Европейского Суда по правам человека
На
основании вышеизложенных соображений полагаю, что письмо № 44-МЗ от 7.02.2005
г. должно быть расценено как недопустимая в правовом, демократическом обществе,
попытка высокопоставленного Чиновника органа исполнительной Власти, бесцеремонно
вмешаться в отправление Правосудия, что также, по моему мнению, доказывает, что
обжалуемое мною действие ответчика является преступным и подпадающим под
санкции ст. 249 УК РФ.
На основании изложенного,
руководствуясь статьями 140, 141, частями
1 и 3 ст. 294 УК РФ,
ПРОШУ:
- на основании
части первой статьи 294 УК РФ за воспрепятствование в осуществление правосудия
в форме предложения Председателю Верховного Суда РФ вступить в сговор с целью окольными,
негласными путями добиться изъятия из текста Постановления Пленума Верховного
Суда РФ от 18 января 2005 г. о внесении
изменении и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской
Федерации № 35 от 14 декабря 2004 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией
инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС руководящих указаний о том, что инвалиды-чернобыльцы имеют право на
применение в целях индексации ежемесячных платежей в возмещение вреда,
причиненного их здоровью коэффициентов роста МРОТ 1,581 (с 1.07.2000 г.) и
1,515 (с 1.01.2001
г.), а также коэффициентов инфляции, начиная с 1997 года
- на основании части третьей статьи 294 УК РФ за совершение вышеуказанного деяния с использованием
служебного положения
Приложение:
1. копия письма гражданина Федерального
Министра Зурабов М. Ю. № 44-МЗ от 7.02.2005 г., адресованного Председателю
Верховного Суда РФ, г-ну Лебедеву В. М. с отметкой о поступлении в Верховный
Суд РФ – 3 стр.
12 марта 2005 г. Финков Е. В.