ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
ПРОЛЕТАРСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА
РОСТОВА НА ДОНУ
344025 г. Ростов - на - Дону, пл. Толстого,7/1
на 12.10.2004 от 2845
Федеральный суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону
ГУ-УПФ РФ
в Пролетарском районе
г. Ростова-на-Дону
пл. Толстого,7/1 - ОТВЕТЧИКА
по иску БАНТЮКОВА ГЕННАДИЯ НИКОЛАЕВИЧА
О назначении пенсии по возрасту
ВОЗРАЖЕНИЯ
С исковыми требованиями Бантюкова Геннадия Николаевича,
предъявленными к ГУ-УПФ РФ в Пролетарском районе г. Ростова-на-Дону (далее
УПФР) о назначении пенсии по возрасту и сохранении назначенной пенсии по
инвалидности НЕ СОГЛАСНЫ по следующим основаниям.
Бантюков Геннадий Николаевич, 17.03.1954 года рождения,
обратился в УПФР 16 марта 2004 г. с заявлением о назначении пенсии по возрасту.
Причем с со 02.06.1993года он получает пенсию по инвалидности 2 группы по
причине инвалидности «Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей
в/службы, связанно с аварией на ЧАЭС».
С 01.01.2002г. в связи с введением в действие
Федерального закона « О государственном пенсионном обеспечении в Российской
Федерации» от 15.12.2001г. №166-ФЗ (далее Закон №166-ФЗ) - пенсионное
обеспечение истца осуществляется по данному закону, и он получает государственную
пенсию по инвалидности 2 группы.
При очередном освидетельствовании 10.06.2003г. на
срок до 01.07.2008г. установлена вторая группа инвалидности и причина
инвалидности указана «Заболевание, полученное при исполнении иных
обязанностей в/службы, связано с катастрофой на ЧАЭС».[1]
В соответствии со статьей 4 названного
Федерального закона право на пенсию по государственному пенсионному
обеспечению имеют:
пункт 1 подпункт 4 - « граждане, пострадавшие в
результате радиационных или техногенных катастроф».
Категории этих граждан раскрываются в статье 10 этого
же Закона. Истец подпадает под п.1 п/п 2 - « граждане, ставшие инвалидами вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Статьей 5 Закона №166-ФЗ предусмотрены виды пенсий,
назначаемые по данному закону, это:
пенсия за выслугу лет
пенсия по старости
пенсия по инвалидности
социальная пенсия
Согласно названной 5 статье пенсия по старости и пенсия
по инвалидности назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или
техногенных катастроф ( подпункт 4 пункт 1 статья 4).
Согласно статье 10 Закона №166-ФЗ Бантюкову
Г.В. могут назначаться :
пенсия по старости в 50 лет - п/п 2 п.2 ст. 10
пенеия по инвалидности - п.З
ст. 10 или вместо нее пенсия по старости.
Статьей 3 пункт 2 Закона №166-ФЗ предусмотрено, что «
гражданам, имеющим одновременное право на различные пенсии в соответствии с
законодательством РФ, устанавливается одна пенсия по их выбору, если
иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, Закон №166-ФЗ не предоставляет право на
одновременное получение государственной пенсии по инвалидности и
государственной пенсии по старости. Размер госпенсии
по инвалидности аналогичен размеру госпенсии по
старости и равен 250 процентам базовой части трудовой пенсии по
инвалидности (трудовой пенсии по старости соответственно), исчисленной по
нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3
от 17.12.2001г., причем базовая часть трудовой пенсии по старости равна базовой
части трудовой пенсии по инвалидности (см. статью 17 пункты 1и 2 Закона №166-ФЗ
; статьи 14 и 15 Закона №173-Ф3).
В связи с изложенным, в случае перевода истца с
получаемой им госпенсии по инвалидности 2 группы на гос.пенсию по старости размер пенсии не изменится
и будет также составлять: с 01.08.2003г. по 31.03.2004г. – 1993 руб.40коп.
С 01.04.2004г. по 31.07.2004г. - 2070руб. С 01.08.2004г. по 01.07.2008г. – 1650
руб. (снята надбавка на иждивенца).
Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется
(в соответствии со статьей 3 пункт 3 подпункт 1) - гражданам, ставшим инвалидами
вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться гос.пенсия
по инвалидности, предусмотренная п/п 1 п.2 (с применением п. З и п.5) статьи 15 настоящего
Федерального закона, и трудовая пенсия по старости, то есть по
Федеральному закону «О трудовых пенсиях в РФ» № 167-ФЗ от 17.12.2001г.
Согласно справке Сер. МСЭ-015 №808105 от 10.06.2003 г.
(прилагается ) Бантюков Г.В. является инвалидом
вследствие «заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей
в/службы, связано с катастрофой на ЧАЭС».
Утверждения истца о том, что он является инвалидом
вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей в/службы,
связанного с аварией на ЧАЭС, опровергаются вышеназванной Выпиской из
акта освидетельствования во ВТЭК от 10.06.2003г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 «чернобыльского»
закона гарантируется назначение пенсий военнообязанным, призванным на
специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по
ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и при этом исполнявшим обязанности
военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие
чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством РФ
для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
В соответствии со ст. З п. З п/п 1 право на одновременное получение двух пенсий предоставляется
гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться
государственная пенсия по инвалидности ( по Закону №166-ФЗ) и трудовая пенсия
по старости ( по Закону №173-Ф3).
Государственную пенсию по инвалидности истец уже
получает.
Согласно Закону №173-Ф3 « О трудовых
пенсиях в РФ» пенсия по старости устанавливается мужчинам по достижении 60 лет
(ст.7).
Однако Закон №173-Ф3 применяется в совокупности с
«чернобыльским» законом в части снижения возраста выхода на пенсию. Так как в
соответствии с законом №166-ФЗ (ст. 10 п.5, которым предусмотрены условия
назначения пенсий «чернобыльцам»)- категории граждан,
пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС, определяются в порядке, предусмотренном
«чернобыльским» законом.
Согласно ст. ЗО-п. 2
«чернобыльского» закона - гражданам, принимавшим участие в 1988-1990 годах в
работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, общеустановленный
возраст выхода на пенсию уменьшается на 5 лет.
Так как истец принимал участие в работах по ликвидации
последствий катастрофы на ЧАЭСв 1988г., то и возраст
выхода на трудовую пенсию по старости, предусмотренную для граждан, ставших инвалидами
вследствие военной травмы, будет уменьшаться только на 5 лет. То есть право на
данную вторую трудовую пенсию по возрасту у истца возникнет в 55 лет, а ему
только 50лет.
Таки образом, истец имеет право в 50 лет :
- на государственную пенсию по инвалидности или
государственную пенсию по возрасту по закону №166-ФЗ;
в 55 лет:
- на государственную пенсию по инвалидности (по Закону
№166-ФЗ) и трудовую пенсию по старости.
На основании изложенного, полагаем, что отказ УПФР в
назначении пенсии по старости Бантюкову Г.В. (как
государственной так и трудовой в 50 лет) дополнительно
к уже получаемой им государственной пенсии по инвалидности является
правомерным, так как основан на нормах действующего пенсионного
законодательства.
В удовлетворении исковых требований Бантюкова Г.В. просим
отказать, как не основанных на законе.
Приложение:
1 .Закон №166-ФЗ от 15.12.2001 г. - на 8 л. в 1 экз.;
2.Копия спр. ВТЭК от 10.06.2003
г. - на 1 л. в 1 экз.
Начальник ГУ-УПФРФ
Т.И.Борисова
в Пролетарском районе г.
Ростова-на-Дону
[1] В ходе досудебной подготовки УПФ попыталось на основании
того, что МСЭК при очередном освидетельствовании изменил причину инвалидности с
«Увечье . . .» на «Заболевание . . .», заявить, что с такой формулировкой Бантюков вообще не является инвалидом по военной травме.
В ответ я представил письменное объяснение о том,
что и с такой причиной инвалидности, он продолжает быть инвалидом по военной
травме.
В этом объяснении, УПФ соглашается с тем, что Бантюков является инвалидом по военной травме.