ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В

ПРОЛЕТАРСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА

РОСТОВА НА ДОНУ

344025 г. Ростов - на - Дону, пл. Толстого,7/1

27/09/2004 2035

на 12.10.2004 от 2845

 

Федеральный суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону

 

ГУ-УПФ РФ

в Пролетарском районе

г. Ростова-на-Дону

пл. Толстого,7/1 - ОТВЕТЧИКА

по иску БАНТЮКОВА ГЕННАДИЯ НИКОЛАЕВИЧА

О назначении пенсии по возрасту

 

ВОЗРАЖЕНИЯ

 

С исковыми требованиями Бантюкова Геннадия Николаевича, предъявленными к ГУ-УПФ РФ в Пролетарском районе г. Ростова-на-Дону (далее УПФР) о назначении пенсии по возрасту и сохранении назначенной пенсии по инвалидности НЕ СОГЛАСНЫ по следующим основаниям.

Бантюков Геннадий Николаевич, 17.03.1954 года рождения, обратился в УПФР 16 марта 2004 г. с заявлением о назначении пенсии по возрасту. Причем с со 02.06.1993года он получает пенсию по инвалидности 2 группы по причине инвалидности «Увечье, получен­ное при исполнении иных обязанностей в/службы, связанно с аварией на ЧАЭС».

С 01.01.2002г. в связи с введением в действие Федерального закона « О государствен­ном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. №166-ФЗ (далее Закон №166-ФЗ) - пенсионное обеспечение истца осуществляется по данному закону, и он получает государственную пенсию по инвалидности 2 группы.

При очередном освидетельствовании 10.06.2003г. на срок до 01.07.2008г. установлена вторая группа инвалидности и причина инвалидности указана «Заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей в/службы, связано с катастрофой на ЧАЭС».[1]

В соответствии со статьей 4 названного Федерального закона право на пенсию по го­сударственному пенсионному обеспечению имеют:

пункт 1 подпункт 4 - « граждане, пострадавшие в результате радиационных или техно­генных катастроф».

Категории этих граждан раскрываются в статье 10 этого же Закона. Истец подпадает под п.1 п/п 2 - « граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС».

Статьей 5 Закона №166-ФЗ предусмотрены виды пенсий, назначаемые по данному за­кону, это:

пенсия за выслугу лет

пенсия по старости

пенсия по инвалидности

социальная пенсия

Согласно названной 5 статье пенсия по старости и пенсия по инвалидности назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф ( под­пункт 4 пункт 1 статья 4).

Согласно статье 10 Закона №166-ФЗ Бантюкову Г.В. могут назначаться :

пенсия по старости в 50 лет - п/п 2 п.2 ст. 10

пенеия по инвалидности - п.З ст. 10 или вместо нее пенсия по старости.

Статьей 3 пункт 2 Закона №166-ФЗ предусмотрено, что « гражданам, имеющим одно­временное право на различные пенсии в соответствии с законодательством РФ, устанав­ливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, Закон №166-ФЗ не предоставляет право на одновременное получе­ние государственной пенсии по инвалидности и государственной пенсии по старости. Размер госпенсии по инвалидности аналогичен размеру госпенсии по старости и равен 250 процентам базовой части трудовой пенсии по инвалидности (трудовой пенсии по ста­рости соответственно), исчисленной по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17.12.2001г., причем базовая часть трудовой пенсии по старости равна базовой части трудовой пенсии по инвалидности (см. статью 17 пункты 1и 2 Закона №166-ФЗ ; статьи 14 и 15 Закона №173-Ф3).

В связи с изложенным, в случае перевода истца с получаемой им госпенсии по инва­лидности 2 группы на гос.пенсию по старости размер пенсии не изменится и будет также составлять: с 01.08.2003г. по 31.03.2004г. – 1993 руб.40коп. С 01.04.2004г. по 31.07.2004г. - 2070руб. С 01.08.2004г. по 01.07.2008г. – 1650 руб. (снята надбавка на иждивенца).

Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется (в соответствии со статьей 3 пункт 3 подпункт 1) - гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться гос.пенсия по инвалидности, предусмотренная п/п 1 п.2 (с применением п. З и п.5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пен­сия по старости, то есть по Федеральному закону «О трудовых пенсиях в РФ» № 167-ФЗ от 17.12.2001г.

Согласно справке Сер. МСЭ-015 №808105 от 10.06.2003 г. (прилагается ) Бантюков Г.В. является инвалидом вследствие «заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей в/службы, связано с катастрофой на ЧАЭС».

Утверждения истца о том, что он является инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей в/службы, связанного с аварией на ЧАЭС, опровер­гаются вышеназванной Выпиской из акта освидетельствования во ВТЭК от 10.06.2003г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 «чернобыльского» закона гарантируется назначе­ние пенсий военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направ­ленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законода­тельством РФ для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

В соответствии со ст. З п. З п/п 1 право на одновременное получение двух пенсий пре­доставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут уста­навливаться государственная пенсия по инвалидности ( по Закону №166-ФЗ) и трудовая пенсия по старости ( по Закону №173-Ф3).

Государственную пенсию по инвалидности истец уже получает.

Согласно Закону №173-Ф3 « О трудовых пенсиях в РФ» пенсия по старости устанавлива­ется мужчинам по достижении 60 лет (ст.7).

Однако Закон №173-Ф3 применяется в совокупности с «чернобыльским» законом в час­ти снижения возраста выхода на пенсию. Так как в соответствии с законом №166-ФЗ (ст. 10 п.5, которым предусмотрены условия назначения пенсий «чернобыльцам»)- категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС, определяются в порядке, пре­дусмотренном «чернобыльским» законом.

Согласно ст. ЗО-п. 2 «чернобыльского» закона - гражданам, принимавшим участие в 1988-1990 годах в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, общеустанов­ленный возраст выхода на пенсию уменьшается на 5 лет.

Так как истец принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭСв 1988г., то и возраст выхода на трудовую пенсию по старости, предусмотренную для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, будет уменьшаться только на 5 лет. То есть право на данную вторую трудовую пенсию по возрасту у истца возникнет в 55 лет, а ему только 50лет.

Таки образом, истец имеет право в 50 лет :

- на государственную пенсию по инвалидности или государственную пенсию по возрасту по закону №166-ФЗ;

в 55 лет:

- на государственную пенсию по инвалидности (по Закону №166-ФЗ) и трудовую пенсию по старости.

На основании изложенного, полагаем, что отказ УПФР в назначении пенсии по старос­ти Бантюкову Г.В. (как государственной так и трудовой в 50 лет) дополнительно к уже получаемой им государственной пенсии по инвалидности является правомерным, так как основан на нормах действующего пенсионного законодательства.

В удовлетворении исковых требований Бантюкова Г.В. просим отказать, как не основанных на законе.                                    

Приложение:                                                     

1 .Закон №166-ФЗ от 15.12.2001 г.                      - на 8 л. в 1 экз.;

2.Копия спр. ВТЭК от 10.06.2003 г.                    - на 1 л. в 1 экз.

 

Начальник ГУ-УПФРФ                                       Т.И.Борисова

в Пролетарском районе г. Ростова-на-Дону



[1] В ходе досудебной подготовки УПФ попыталось на основании того, что МСЭК при очередном освидетельствовании изменил причину инвалидности с «Увечье . . .» на «Заболевание . . .», заявить, что с такой формулировкой Бантюков вообще не является инвалидом по военной травме.

В ответ я представил письменное объяснение о том, что и с такой причиной инвалидности, он продолжает быть инвалидом по военной травме.

В этом объяснении, УПФ соглашается с тем, что Бантюков является инвалидом по военной травме.

Hosted by uCoz