В Пролетарский райсуд г. Ростова

 

                                                    от  Козубова Михаила Лукича,

                                                        Ростов н/Д, Каменогорская, 3

 

ОБЪЯСНЕНИЕ

 

Те аргументы, которые МУСЗН Пролетарского района приводит в обоснование своего отказа мне в назначении двух пенсий при сохранении выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью, рассматривались Верховным Судом РФ, Конституционным Судом РФ и Пленумом Верховного Суда РФ и были признаны неконституционными, противоречащими действующему законодательству, а именно:

 

1.      Постановлением Минтруда РФ № 3 от 9.10.96 г. было утверждено разъяснение «О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы».

 

В п. 4 этого разъяснения было указано, что инвалидам ЧАЭС, получающим возмещение вреда, причиненного здоровью, может выплачиваться по их выбору одна из пенсий, исчисленных по Закону РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Решением Верховного Суда РФ от 26.12.97 г. по делу № ГКПИ 97-393 данный пункт разъяснения был признан недействительным, как противоречащий нормам ГК РФ и Конституции РФ.

В решении отмечено, что, действительно статьей 29 Чернобыльского закона № 179-ФЗ от 24.11.96 г.  установлено, что инвалиды ЧАЭС не имеют права на получение одновременно двух пенсий при условии получения возмещения вреда здоровью. Но поскольку нормы ГК РФ, имеющие более высокую юридическую силу такого ограничения не содержат, а наоборот содержат норму о том, что никакие пенсии в зачет возмещения вреда, причиненного здоровью не засчитываются, Верховный Суд пришел к выводу, что в данном случае необходимо напрямую применять нормы ГК РФ, позволяющие получать и две пенсии одновременно и суммы возмещения вреда, причиненного здоровью.

Кроме того, Верховный Суд указал, что ограничение инвалидов ЧАЭС в праве получать две пенсии одновременно с вредом здоровью противоречит и Конституции РФ, мало того, та норма Чернобыльского закона № 179-ФЗ от 24.11.96 г., на которую ссылаются пенсионные органы, уже признан неконституционной и не подлежащей применению Постановлением Конституционного Суда РФ от 1.12.97 г. № 18-П.

 

2.      Во исполнение решения Верховного Суда РФ от 26.12.97 г. по делу № ГКПИ 97-393 Минтрудом РФ было издано Постановление № 6 от 10.02.98 г., которым п. 4 Разъяснения Минтруда РФ от 9.10.96 г. был отменен.

 

3.      Во всех последующих Разъяснениях, а именно

 

-          в Разъяснении Минтруда и соцразвития РФ, утвержденным Постановлением Министерства № 10 от 1.06.1999 г., зарегистрированном в Минюсте,

-          в Разъяснении Минтруда и соцразвития РФ, утвержденным Постановлением Министерства № 43 от 2.06.2000 г., зарегистрированном в Минюсте, отсутствует указание о том, что инвалидам ЧАЭС выплаты двух пенсий не производится при условии получения сумм возмещения вреда, причиненного здоровью!

 

 

4.      при том условии, что федеральное Министерство уже три года как признало право инвалидов ЧАЭС получать и возмещение вреда, причиненного здоровью и две пенсии, как может МУКСЗН, то есть районное подразделение того же Министерства, отказывать Козубову М. Л.?

 

5.      и, наконец, 14 декабря 2000 г. состоялся Пленум Верховного Суда РФ, принявший Постановление № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

 

в п. 5 Постановления Пленума ВС РФ указано, что инвалиды ЧАЭС имеют право на получение двух пенсий, назначенных по Закону РФ «О государственных пенсиях в РФ» одновременно с получением сумм возмещения вреда, причиненного здоровью.

 

На основании изложенного, прошу мою жалобу удовлетворить.

 

25.01.2001                               Финков Е. В., представитель Козубова по доверенности

 

:

 

 

 

Hosted by uCoz